Найти тему
lrti_design

Всё, что важно знать про Дзен

Оглавление

Хорошо, что вы открыли эту статью! Из неё вы узнаете много полезных вещей, которые сделают ваш авторский путь в Дзене более понятным и простым. Если же вы хотите поскорее выяснить, как создавать статьи в редакторе, нажмите здесь.

Что такое Дзен?

Яндекс.Дзен — это сервис персональных рекомендаций и платформа для создания контента. Здесь любой автор, медиа или бренд могут зарегистрировать канал, публиковать статьи, нарративы, посты, видео, а алгоритмы будут показывать их читателям.

Для авторов это удобно. Вы можете заниматься творчеством и вкладывать силы только в работу над контентом, а его продвижение мы берём на себя. Читатели тоже не тратят время на поиск источников для чтения — информация находится сама с учётом их предпочтений.

Как тут всё работает?

Каждый месяц Дзен читают более 37 миллионов человек в России и других странах мира. У них множество интересов. Алгоритмы постоянно анализируют эти интересы и формируют для каждого читателя персональную ленту. Как именно это работает, вы можете узнать на этой странице.

-2

В ленте читателя собраны публикации каналов в Дзене и анонсы статей, которые сайты передают в Дзен по технологии RSS. Но все они сначала показываются читателю не целиком, а небольшими карточками — с картинкой, заголовком и описанием. Глядя на карточку, читатель решает, стоит ли открывать статью.

Если читатели кликают на какую-нибудь карточку часто, для алгоритмов это хороший сигнал. Это значит, что публикация вызывает интерес, и ее можно показать бо́льшему числу читателей. Так бывает, когда заголовок понятный, а картинка — привлекательная. Хотя иногда случается, что взволновала и сама тема.

Ещё важно, что происходит после "перехода внутрь". Если пользователь открывает статью или нарратив и тут же закрывает, алгоритмы считают, что заголовок и описание на карточке обманывают ожидания, а автор занимается кликбейтом. Чем больше пользователей моментально уходят из публикации, тем реже алгоритмы показывают её новым читателям.

Если же читатели проводят в публикации много времени, часто дочитывают её до конца, ставят лайки и после прочтения подписываются на канал, публикация получает больше показов.

Кратко принцип алгоритмов можно сформулировать так: чем интереснее статья для читателей - тем больше людей её видят.

Что это значит для вас?

Учитывать работу алгоритмов важно. Но чтобы ваши статьи были по-настоящему интересны аудитории, они должны быть интересны в первую очередь вам. Личное отношение автора к теме очень чувствуется в любом тексте. Пишите о том, что вызывает у вас искренний энтузиазм. Только так вы сможете делать это долго и качественно.

Качество — основной приоритет Дзена. Платформа быстро развивается, и главные улучшения направлены на то, чтобы алгоритмы подбирали для пользователей больше уникальных, талантливо сделанных и увлекательных материалов на самые разные, в том числе очень узкие темы. Мы постоянно работаем над тем, чтобы читатели видели именно такие публикации.

Если вы выпускаете качественный контент, то получаете и другие преимущества. Работа с одной темой создаёт вам имидж эксперта, привлекает лояльную аудиторию и, как следствие, внимание рекламодателей.

Ещё авторам качественного контента Дзен предлагает партнерские программы. Например, у нас есть «Нирвана»: публикации каналов, которые участвуют в ней, получают больше показов. Узнать о «Нирване» больше и подать заявку можно здесь: https://zen.yandex.ru/media/#nirvana.

Как создавать качественный контент?

Пишите тексты, основанные на собственном опыте, знаниях, наблюдениях или исследованиях. Используйте изображения и видео, которые создали сами, на которые получили разрешение правообладателя, или изображения и видео, очищенные от авторских прав. Создавайте нечто новое и привносите в информационное пространство дополнительную ценность, которая не возникла бы без вашего участия.

-3

Такой подход требует времени и сил, но окупается сторицей. По опыту многих авторов мы видим, что забота об интересах лояльной аудитории и бережное отношение к своей репутации — самая выгодная стратегия. Каналы, которые забывают об этом и жертвуют качеством ради моментальной выгоды, в перспективе проигрывают.

Вот что ещё мы в Дзене не поддерживаем и не поощряем: публикацию чужого контента без разрешения правообладателя; распространение переписанных текстов других авторов без их творческого переосмысления и дополнения чем-то ценным; обнародование ложной, непроверенной, опасной и травмирующей информации; создание контента, единственная цель которого — ради заработка привлечь внимание аудитории, особенно если это делается путем провокации или эксплуатации слабостей читателя. Некоторые из этих моментов запрещены правилами Дзена. Всё остальное — вопрос этики и профессионализма, и каждый автор отвечает на него сам.

Мы надеемся, что, придя в Дзен, вы разделите наши ценности и будете создавать для читателя развивающую, безопасную и вдохновляющую среду. Взамен мы готовы дать всё необходимое для вашей творческой самореализации.

Что мы даём авторам?

В Дзене у вас почти сразу появляется множество возможностей. Вот самые главные.

Первая — распространение контента. Получить тысячи просмотров и подписчиков в Дзене проще, чем на других площадках. Все, что нужно от вас, — делать публикации качественно, регулярно и часто, например, от 3 раз в неделю.

-4

Сначала алгоритмы будут анализировать содержание канала и подбирать подходящую аудиторию. Обычно для этого требуется хотя бы три публикации от нескольких дней до пары недель. В это время показов будет немного. Но стартовый период обязательно завершится, и в силу вступит принцип: чем последовательнее вы ведёте канал, тем больше читателей получаете.

Вторая возможность — заработок на рекламных блоках, которые автоматически вставляются в публикации. Она у вас появится, когда все публикации на канале достигнут 7000 дочитываний за неделю. Вам останется только выбрать тип заработка и заключить договор с Дзеном.

Третья — возможность получать заказы на нативную рекламу через Дзен. Мы дружим с брендами и агентствами, а они всегда рады посотрудничать с блогерами, у которых хорошая репутация и свой стиль.

Когда вы станете одним из таких авторов, мы познакомим вас с потенциальным рекламодателем и поможем наладить сотрудничество. Но, конечно, вы вправе размещать нативную рекламу и без нашего участия. Мы просим лишь указывать в таких публикациях, что они имеют рекламный характер. Здесь вы найдёте другие полезные советы по работе с нативной рекламой.

И, наконец, ещё одно — возможность получать ответы на вопросы по ведению канала и постоянное общение с командой Дзена. Обратиться в службу поддержки можно по ссылке

Служба поддержки. Справка

Каждый месяц мы устраиваем для авторов Дзен-понедельник — мероприятие, на котором рассказываем о новостях платформы и делимся советами. А раз в квартал проходит Дзен-пятница — большое событие для изданий, брендов и блогеров. Там мы обсуждаем тренды в сфере медиа и разбираем успешные кейсы.

Вспомним прошлую версию лого
Вспомним прошлую версию лого

Чтобы узнавать новости платформы и получать анонсы Понедельников и Пятниц, подпишитесь на Журнал Дзена, группу в Facebook, Вконтакте или канал в Telegram. Видеозаписи мероприятий можно посмотреть на YouTube, а оставаться в курсе всех дел индустрии — с нашим Telegram-каналом Кухня Яндекс.Дзена. Еще у нас есть Instagram и Twitter.

Что дальше?

Путь любого автора, который достиг успеха в Дзене, состоит из конкретных шагов. Вы тоже можете им последовать:

1. Оформите канал так, чтобы читателям было легко его узнать и запомнить. Придумайте оригинальное название, добавьте аватарку, заполните описание — по нему читатели поймут, о чем вы пишете, и почему им стоит на вас подписаться. Если Вы эксперт или известный человек, сделайте упоминание об этом в описании и привяжите к каналу социальные сети. Это даст каналу ещё несколько очков в глазах аудитории.

2. Создайте первые 3 публикации, чтобы алгоритмы смогли подобрать для канала первую аудиторию.

3. Подключите Яндекс.Метрику, а также следите за статистикой и кармой. Они доступны в версии редактора для компьютера и помогут вам анализировать успехи.

4. Продолжайте делать публикации регулярно и часто. Вы можете сочетать большие статьи с нарративами и постами — с ними проще поддерживать регулярность.

5. Выберите способ заработка, заполните анкету и заключите договор с Дзеном. Всё это можно будет сделать в версии редактора для компьютера.

6. Замените код канала в ссылке на уникальное название — так вы и читатели легко запомните его адрес.

7. В статьях призывайте читателей взаимодействовать , отвечайте на комментарии. Благодаря этому читатели проводят больше времени в публикации, а число подписчиков у канала может вырасти.

8. Обращайте внимание на то, дочитывает ли аудитория статьи, это очень важно для алгоритмов. Хорошее соотношение просмотров к дочитываниям — от 70% и выше.

9. Поддерживайте хорошую карму и получайте бонусные показы. Тратьте их на продвижение важных публикаций, которые почему-то получили небольшой охват, или на продвижение публикаций с нативной рекламой.

10. Не нарушайте правила Дзена. Это влияет на вашу авторскую карму, заработок и репутацию.

11. Посещайте Дзен-понедельники и следите за новостями Дзена в наших официальных каналах.

12. Иногда смотрите, не появился ли ваш канал в тематическом топе Дзена. Туда попадают каналы, лидирующие по количеству и скорости притока новых подписчиков, а также по другим показателям.

Текст: Оля Севастьянова*

Иллюстрации: Анастасия Ларкина*

*Статья была подготовлена в 2020г

-6

Корректировка: IrTi_design

**часть информации может быть уже не актуальна