Найти тему

Открытые уроки, или "Отрепетировать не забудьте"

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

Есть у нас в школе такая система - два раза в год проводится практикум по определённым темам и все ходят на уроки или классные часы друг к другу. Вывешивается "простыня" с расписанием - кто куда идёт, кто анализ пишет и пр. Темы практикума самые непроизносимые, но об этом в другой раз.

Сижу один раз на таком уроке. Дети - умницы, с полуслова педагога понимают, все задания выполняют, одно удовольствие наблюдать. И вдруг, в определённый момент учитель задаёт вопрос, а ребёнок встаёт и выдаёт ответ совсем на другой вопрос. Из класса доносится шепотом: "Ты чёё? Это мой вопрос!".

И все становится ясно.

Поболтал после урока с детьми. Они ДВЕ НЕДЕЛИ готовились к открытому уроку. Заучивали фразы, выходили к доске, решали примеры. Чтобы показать нам, как замечательно работает педагог.

Тоже самое - на открытых классных часах. Заученный монтаж из стихов, кем-то написанных фраз, ещё чего-то. При анализе мероприятия я спросил педагога - в чем воспитательная ценность таких мероприятий? Ответа нет, да и не может быть. Абсолютно бессмысленные действия, которые всем понятны и выглядят глупо.

Я понимаю, когда педагог пробует один и тот же урок на разных классах, перед конкурсом, например. Он пытается предугадать, какие могут возникнуть подводные камни на уроке в незнакомом классе. Но если цель практикум - обмен опытом?

Детям-то каково? Им скучно, неинтересно в двадцатый раз повторять одно и то же.

А учитель обижается он готовился и не понимает, что сделал не так. Он работает для себя, ему важно, что ПРО НЕГО скажут коллеги. Роль детей тут вообще второстепенная. После пары обиженных мной коллег, которые так и не поняли, чем я был не доволен, меня ставят в комиссию только к "проверенным" коллегам, одним и тем же пятый год. Администрации так спокойнее.

Для сравнения расскажу. Был на классном часу у коллеги. Что-то с элементом тренинга. Построено так, что ни педагог, ни учащиеся не предполагают, что будет дальше. То есть общий план, конечно, есть, но дальше все зависит от фразы, действия, эмоций самих участников. Глаза горят, учащиеся активно копошатся, что-то делая, учитель все занятие улыбалась, глядя на учеников, на их старания. Мы сами с удовольствием поучаствовали в процессе. Вот так должно быть. Пусть не каждый урок, а два раза в год. Говорил с ребятами - они сообщили, что никогда не знают, какой будет тема классного часа в следующий раз, ждут с интересом - что она ещё придумает. Немолодая учительница, с любовью к работе и интересом к людям.

Жду ваших историй

Bloguu@yandex.ru