Найти тему

Древние предания в сюжетах Голливуда

Голливуд. Безо всякого преувеличения это настоящая фабрика грёз. И каких грёз! Многие голливудские блокбастеры совершают победные вояжи по экранам большинства стран мира, обеспечивая огромные кассовые сборы, принося авторам этих проектов и ведущим актёрам многомиллионные гонорары и обеспечивая участие сих творений в престижных конкурсах и кинофестивалях.

Но только лишь высокое мастерство и профессионализм голливудских киносъёмочных команд обеспечивают этот признанный успех? Ведь немалая его доля лежит в основе добротного сценария. А кто и как пишет эти сценарии? Что берётся за их основу? За основу будущего успеха.

Возьмём, к примеру, фильм «Звёздные врата» - «Stargate» (1994 год) режиссёров Роланда Эммериха и Дина Девлина. В основе сценария одноимённый роман Андрэ Нортона (1958 год). И Вселенная, и принципы перемещения в ней в фильме заимствованы практически без значимых изменений именно из этого романа.

Но всё ли так просто? Откуда возникла сама идея так называемых «звёздных врат», технических устройств кольцеобразного типа, с помощью которых можно практически мгновенно перемещаться из одной точки Вселенной в другую, фактически телепортироваться?

И вот тут-то появляются интересные моменты. В «Сантиях Ведах Перуна» (по одной из версий увидели свет в осовремененном переводе в 40-х годах ХХ века в нашей стране) читаем:

«Ты, разскажи нам, наш мудрый Учитель,

Что происходит во Сварге Великой,

И почему во Макошь и в Раду

Многие Врата закрылись?

И не сияют Кристаллы Движенья,

А Круг из зарбина померк в получетверть…

Иглы Небесные цвет потеряли,

И ныне от многих Вайтмар мы не слышим

Ответа на зов многодольный…»

(Сантия 9)

Странно, не правда ли? Тут и некие Врата упоминаются, и форма сходная с той, что использована кинематографистами, и некие Кристаллы, обеспечивающие некое Движение. Совпадение? Может, конечно, и совпадение, но только слишком уж больно подозрительное, сразу по трём пунктам! По теории вероятности возможное, но с крайне низкой вероятностью.

Кадр из фильма "Звездные врата" свободно взят в сети Интернет
Кадр из фильма "Звездные врата" свободно взят в сети Интернет

Но при чём здесь фильм? Ведь он основан на сюжете романа! Да, но роман вышел более десяти лет спустя после первой публикации «Сантий Вед Перуна»! Поэтому есть и вероятность, что Андрэ Нортон успел с ними ознакомиться (или с одной из их версий, или просто слышал вольный пересказ) и взять за основу своего нового фантастического произведения.

Дальше больше. В тех же «Звёздных вратах» слуги псевдо-Бога Ра используют лучевое оружие в виде копий со своеобразными набалдашниками вместо наконечников. И опять же на старинных лубочных картинках славян один из светлых созидающих Богов, Бог Перун, изображается со странным посохом, подозрительно напоминающим некое техническое устройство, а не просто опорную палку! И в тех же «Сантиях», и устных преданиях славян он повелитель молний, мечет их по своей воле во врагов (опять лучевое оружие?!).

Кадр из фильма "Звёздные врата" свободно взят в сети Интернет
Кадр из фильма "Звёздные врата" свободно взят в сети Интернет

Но если бы всё ограничивалось одним этим фильмом. Возьмём не менее известную эпическую сагу «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. И что мы видим там. «Звезда смерти» - некое орбитальное супероружие планетарного масштаба в виде искусственной луны (спутника одной из планет галактической Империи), призванное дать отпор любому врагу. По сути – мощный орбитальный лазер гигантских размеров со своим генератором накачки.

И что же мы находим всё в тех же «Сантиях Ведах Перуна»:

«Как он порушил оплоты Кощеев,

что на ближайшей Луне находились…

Тарх не позволил коварным Кощеям

Мидгард разрушить, как разрушили Дею…

…………………………………………………

Эти Кощеи, правители Серых,

Сгинули вместе с луной в получастьи…

(Сантия 9)

Всё тот же прообраз пресловутой лукасовской «Звезды смерти» - база неких Кощеев на ближайшей к Мидгард-Земле луне Леле, которую предполагалось использовать как опорный плацдарм для вторжения на нашу планеты. Как видим задачи несколько иные (отнюдь не оборона, а нападение!), но суть-то всё та же: орбитальный мощный оплот военных сил! Ни больше и ни меньше!

Кадр из фильма "Звёздные войны" свободно взят из сети Интернет
Кадр из фильма "Звёздные войны" свободно взят из сети Интернет

А лукасовские корабли-матки суперфлота Галактической Империи? Чем не Вайтмара (гигантский межгалактический звездолёт, переносит на своём борту до 10 000 Вайтман) и Вайтмана (малый звездолёт для полётов в пределах звёздных систем и между ними) из всё тех же «Сантий Вед Перуна»? По преданиям славян именно на Вайтмане и прилетал в третий раз на Мидгард-Землю Бозе Перун.

Небольшое примечание: у древних славян само понятие Бозе (Бог) имело несколько иной смысл, чем в современных религиях. Бог – это высокоразвитая разумная сущность, давно прошедшая путь развития только в грубо материальном теле, перешедшая на качественно иной уровень существования, умеющая при этом воплощаться при необходимости в обычном материальном мире, управляющая силами стихий и различными видами энергий Вселенной (Сварги) вплоть до формирования новых видов материи и энергии.

Следующее голливудское творение – не менее эпическая киносага «Властелин колец» («The Lord of the Rings») режиссера Питера Джексона по мотивам трилогии романа-эпопеи в стиле фэнтези профессора Джона Рональда Руэла Толкина. В фильме два старца Саурон и Гэндальф противостоят друг другу. В ходе личных столкновений и столкновений своих войск они используют в качестве грозного оружия миниатюрные энергетические сгустки-плазмоиды (шаровые молнии?), которые сами и творят с помощью рук. А тёмные рыцари ночи Назгулы, что неустанно преследуют полурослика Фродо?

Кадр из фильма "Властелин Колец" свободно взят в сети Интернет
Кадр из фильма "Властелин Колец" свободно взят в сети Интернет

Никто не собирается обвинять уважаемого профессора в плагиате. Вот только в преданиях поволжских народов, в том числе чувашей, русских и мордвы, есть легенды, упоминающие о неких Узгарах (в произведениях Толкина есть Улайр!), темных существах, действующих преимущественно ночью и противостоящих призрачным седобородым старцам, стремящимся в глубокой древности взять под контроль район Жигулёвских гор, как естественный природный оплот посреди правобережной лесостепи.

А ещё на юге Самарской области, на самом её стыке с Оренбуржьем, есть уникальное место с древним курганом радиусом более ста метров и высотою около трёх с половиной. По расчётам археологов, определивших его возраст в четыре-пять тысяч лет, его первоначальная высота превышала пять метров. В окрестностях кургана самые различные люди (пастухи, туристы, археологи), вынужденные тут заночевать, видят удивительно сходные по содержанию сны, чем-то напоминающие эпизоды из «Властелина колец»: битву кочевников с тёмными рыцарями; седобородых высоких старцев во главе противоборствующих сил; применение светящихся «лучевых» кнутов!

И последнее, Николай Иванович, рассказавший мне об аномальной зоне в Пензенской области, где часто наблюдаются хрономиражи, совсем недавно уточнил одну немаловажную деталь, после того, как увидел одно из изображений Перуна с его «технократичным» посохом (лучевым ружьём!).

Оказывается, странные «монахи», которых часто наблюдали на одной и той же лесной опушке в той самой аномальной зоне, тоже были не с обычными посохами-палками, а с похожими устройствами с набалдашниками в верхней части. И один раз ребята, среди которых был и Коля, даже видели, как один из «монахов», заходя в лес, наклонил свой посох в горизонтальное положение, и из его передний части на мгновение показался луч, как от фонарика (дело было вечером)! Что он делал? Проверял безопасность пути, «подсвечивал» тропу или открывал с помощью «посоха» некий портал? Вопросы, одни вопросы!

Картинка "Бог Перун" свободно взята в сети Интернет
Картинка "Бог Перун" свободно взята в сети Интернет

Вот и получается, что наиболее интересные сюжеты Голливуда очень часто содержат в своей основе сюжеты из древних преданий самых разных народов мира, включая славян. А это значит, что возможные реальные события глубокой древности для современного человека гораздо интереснее, чем просто выдумки сценаристов на ровном месте. И они, сценаристы и режиссёры, это хорошо усвоили. Отсюда и небывалый успех творений, в основе которых лежат пусть и давние, и позабытые, и почти сказочные события глубокой древности…

Если Вам понравилась авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия".