Голливуд. Безо всякого преувеличения это настоящая фабрика грёз. И каких грёз! Многие голливудские блокбастеры совершают победные вояжи по экранам большинства стран мира, обеспечивая огромные кассовые сборы, принося авторам этих проектов и ведущим актёрам многомиллионные гонорары и обеспечивая участие сих творений в престижных конкурсах и кинофестивалях.
Но только лишь высокое мастерство и профессионализм голливудских киносъёмочных команд обеспечивают этот признанный успех? Ведь немалая его доля лежит в основе добротного сценария. А кто и как пишет эти сценарии? Что берётся за их основу? За основу будущего успеха.
Возьмём, к примеру, фильм «Звёздные врата» - «Stargate» (1994 год) режиссёров Роланда Эммериха и Дина Девлина. В основе сценария одноимённый роман Андрэ Нортона (1958 год). И Вселенная, и принципы перемещения в ней в фильме заимствованы практически без значимых изменений именно из этого романа.
Но всё ли так просто? Откуда возникла сама идея так называемых «звёздных врат», технических устройств кольцеобразного типа, с помощью которых можно практически мгновенно перемещаться из одной точки Вселенной в другую, фактически телепортироваться?
И вот тут-то появляются интересные моменты. В «Сантиях Ведах Перуна» (по одной из версий увидели свет в осовремененном переводе в 40-х годах ХХ века в нашей стране) читаем:
«Ты, разскажи нам, наш мудрый Учитель,
Что происходит во Сварге Великой,
И почему во Макошь и в Раду
Многие Врата закрылись?
И не сияют Кристаллы Движенья,
А Круг из зарбина померк в получетверть…
Иглы Небесные цвет потеряли,
И ныне от многих Вайтмар мы не слышим
Ответа на зов многодольный…»
(Сантия 9)
Странно, не правда ли? Тут и некие Врата упоминаются, и форма сходная с той, что использована кинематографистами, и некие Кристаллы, обеспечивающие некое Движение. Совпадение? Может, конечно, и совпадение, но только слишком уж больно подозрительное, сразу по трём пунктам! По теории вероятности возможное, но с крайне низкой вероятностью.
Но при чём здесь фильм? Ведь он основан на сюжете романа! Да, но роман вышел более десяти лет спустя после первой публикации «Сантий Вед Перуна»! Поэтому есть и вероятность, что Андрэ Нортон успел с ними ознакомиться (или с одной из их версий, или просто слышал вольный пересказ) и взять за основу своего нового фантастического произведения.
Дальше больше. В тех же «Звёздных вратах» слуги псевдо-Бога Ра используют лучевое оружие в виде копий со своеобразными набалдашниками вместо наконечников. И опять же на старинных лубочных картинках славян один из светлых созидающих Богов, Бог Перун, изображается со странным посохом, подозрительно напоминающим некое техническое устройство, а не просто опорную палку! И в тех же «Сантиях», и устных преданиях славян он повелитель молний, мечет их по своей воле во врагов (опять лучевое оружие?!).
Но если бы всё ограничивалось одним этим фильмом. Возьмём не менее известную эпическую сагу «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. И что мы видим там. «Звезда смерти» - некое орбитальное супероружие планетарного масштаба в виде искусственной луны (спутника одной из планет галактической Империи), призванное дать отпор любому врагу. По сути – мощный орбитальный лазер гигантских размеров со своим генератором накачки.
И что же мы находим всё в тех же «Сантиях Ведах Перуна»:
«Как он порушил оплоты Кощеев,
что на ближайшей Луне находились…
Тарх не позволил коварным Кощеям
Мидгард разрушить, как разрушили Дею…
…………………………………………………
Эти Кощеи, правители Серых,
Сгинули вместе с луной в получастьи…
(Сантия 9)
Всё тот же прообраз пресловутой лукасовской «Звезды смерти» - база неких Кощеев на ближайшей к Мидгард-Земле луне Леле, которую предполагалось использовать как опорный плацдарм для вторжения на нашу планеты. Как видим задачи несколько иные (отнюдь не оборона, а нападение!), но суть-то всё та же: орбитальный мощный оплот военных сил! Ни больше и ни меньше!
А лукасовские корабли-матки суперфлота Галактической Империи? Чем не Вайтмара (гигантский межгалактический звездолёт, переносит на своём борту до 10 000 Вайтман) и Вайтмана (малый звездолёт для полётов в пределах звёздных систем и между ними) из всё тех же «Сантий Вед Перуна»? По преданиям славян именно на Вайтмане и прилетал в третий раз на Мидгард-Землю Бозе Перун.
Небольшое примечание: у древних славян само понятие Бозе (Бог) имело несколько иной смысл, чем в современных религиях. Бог – это высокоразвитая разумная сущность, давно прошедшая путь развития только в грубо материальном теле, перешедшая на качественно иной уровень существования, умеющая при этом воплощаться при необходимости в обычном материальном мире, управляющая силами стихий и различными видами энергий Вселенной (Сварги) вплоть до формирования новых видов материи и энергии.
Следующее голливудское творение – не менее эпическая киносага «Властелин колец» («The Lord of the Rings») режиссера Питера Джексона по мотивам трилогии романа-эпопеи в стиле фэнтези профессора Джона Рональда Руэла Толкина. В фильме два старца Саурон и Гэндальф противостоят друг другу. В ходе личных столкновений и столкновений своих войск они используют в качестве грозного оружия миниатюрные энергетические сгустки-плазмоиды (шаровые молнии?), которые сами и творят с помощью рук. А тёмные рыцари ночи Назгулы, что неустанно преследуют полурослика Фродо?
Никто не собирается обвинять уважаемого профессора в плагиате. Вот только в преданиях поволжских народов, в том числе чувашей, русских и мордвы, есть легенды, упоминающие о неких Узгарах (в произведениях Толкина есть Улайр!), темных существах, действующих преимущественно ночью и противостоящих призрачным седобородым старцам, стремящимся в глубокой древности взять под контроль район Жигулёвских гор, как естественный природный оплот посреди правобережной лесостепи.
А ещё на юге Самарской области, на самом её стыке с Оренбуржьем, есть уникальное место с древним курганом радиусом более ста метров и высотою около трёх с половиной. По расчётам археологов, определивших его возраст в четыре-пять тысяч лет, его первоначальная высота превышала пять метров. В окрестностях кургана самые различные люди (пастухи, туристы, археологи), вынужденные тут заночевать, видят удивительно сходные по содержанию сны, чем-то напоминающие эпизоды из «Властелина колец»: битву кочевников с тёмными рыцарями; седобородых высоких старцев во главе противоборствующих сил; применение светящихся «лучевых» кнутов!
И последнее, Николай Иванович, рассказавший мне об аномальной зоне в Пензенской области, где часто наблюдаются хрономиражи, совсем недавно уточнил одну немаловажную деталь, после того, как увидел одно из изображений Перуна с его «технократичным» посохом (лучевым ружьём!).
Оказывается, странные «монахи», которых часто наблюдали на одной и той же лесной опушке в той самой аномальной зоне, тоже были не с обычными посохами-палками, а с похожими устройствами с набалдашниками в верхней части. И один раз ребята, среди которых был и Коля, даже видели, как один из «монахов», заходя в лес, наклонил свой посох в горизонтальное положение, и из его передний части на мгновение показался луч, как от фонарика (дело было вечером)! Что он делал? Проверял безопасность пути, «подсвечивал» тропу или открывал с помощью «посоха» некий портал? Вопросы, одни вопросы!
Вот и получается, что наиболее интересные сюжеты Голливуда очень часто содержат в своей основе сюжеты из древних преданий самых разных народов мира, включая славян. А это значит, что возможные реальные события глубокой древности для современного человека гораздо интереснее, чем просто выдумки сценаристов на ровном месте. И они, сценаристы и режиссёры, это хорошо усвоили. Отсюда и небывалый успех творений, в основе которых лежат пусть и давние, и позабытые, и почти сказочные события глубокой древности…
Если Вам понравилась авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия".