Найти тему
SOLENAYA

Как создать анимацию бега?

Оглавление

Я уже писала про то, как создать собственный мультфильм за считанные минуты на сайте Мультатор, но сегодня мне бы хотелось познакомить вас с новым сервисом, где нужно создавать анимацию путём загрузки уже готовых картинок (кадров).

Для этого воспользуемся сервисом https://online-converting.ru/image-to-video

Обратите внимание, что сделанные мультики будут в формате .gif, в отличие от Мультатора, где мы имеем дело с флешевой анимацией, которую можем скачать в формате mp4.

Вот так выглядит интерфейс  Онлайн-конвертинга
Вот так выглядит интерфейс Онлайн-конвертинга

Подробно разбирать интерфейс мы не будем, его удобству и интуитивному пониманию можно позавидовать! Скажу кратко, что скорость кадров обязательно надо подкручивать, причём в меньшую сторону - чем левее синий ползунок, тем быстрее будет проигрываться анимация. Я поставила обновление кадров 100 м/с, этого хватило для анимации бега.

Где же тогда рисовать кадры?

У сайта есть два больших плюса и минуса: плюс в том, что с помощью загрузки изображений можно создать слайдшоу и анимацию для рекламного баннера (подходит больше не для мультфильмов, а для коммерческих целей), а минус в том, что для рисования непосредственно мультиков вам придётся отрисовывать кадры в графическом редакторе, либо на бумаге.

Я воспользуюсь для этого графическим редактором SAI 2.

SAI 2 (вторая версия) - программа, которую нужно скачать на компьютер. Если у вас под рукой только родной Paint, то вы можете работать и в нём, но я настоятельно советую сменить графический редактор на более современный и удобный, если вы решите серьёзно заняться мультфильмами.

Интерфейс SAI 2 (нажмите на картинку, чтобы увидеть ближе)
Интерфейс SAI 2 (нажмите на картинку, чтобы увидеть ближе)

Понятно, что SAI 2 - профессиональная программа для серьёзных художников, и освоить её за час полностью не получится. На картинке я осветила основные моменты, которые помогут нам нарисовать кадры для анимации.

Какой бывает бег?

Бег так же индивидуален, как отпечаток вашего пальца. Вы можете бежать быстро, потому что за вами гонятся, а можете бежать быстро, потому что вы не ели два дня, а в воздухе запахло булочной. Подумайте о том, зачем персонаж бежит. У него хорошее настроение? Изобразите это на лице. У него нетерпеливый характер? Добавьте это в его описание, нарисуйте признаки раздражения.

Слева - бежит, потому что торопится: бег быстрый, лицо раздражённое, шерсть всклочена; справа - бежит, потому что счастлив: бег неторопливый, но задорный, размашистый, улыбка и высунутый язык.
Слева - бежит, потому что торопится: бег быстрый, лицо раздражённое, шерсть всклочена; справа - бежит, потому что счастлив: бег неторопливый, но задорный, размашистый, улыбка и высунутый язык.

Всё это художественная лирика, но она важна для понимания процесса анимации. Я предлагаю нарисовать бег кота, который в отличном расположении духа, решился пробежаться по границам своих окрестностей. Возможно, вам будет сложновато, если вы не имели дело с рисованием кошачьих, но не волнуйтесь, я оставлю парочку уроков, чтобы вы могли подсмотреть, как я рисую кадры.

Вы можете подсматривать на свои предыдущие кадры, меняя прозрачность слоёв!
Вы можете подсматривать на свои предыдущие кадры, меняя прозрачность слоёв!

Есть два способа нарисовать наш бег: способ 1 - рисовать кадр за кадром, потихоньку изменяя персонажа (как делаю сейчас); и способ 2 - нарисовать ключевые кадры (основные позы), а потом добавлять промежуточные. Честно говоря, второй способ считается более профессиональным, но новичкам будет удобнее использовать первый.

Вот здесь я показываю, как отрисовываю первые зачатки для будущей анимации. По сути, всё, что нам осталось - сделать чистый контур на новых слоях и закрасить персонажа. Я очень люблю оранжевый цвет и его оттенки, поэтому мой кот будет рыжим, а его контур - красным.

Зачем нужен новый контур?

Перерисовать контур никогда не бывает лишним, особенно после первых набросков. Во время повторной прорисовки я часто исправляю свои ошибки, которые допустила, рисуя второпях кадры. Это совершенно нормально - допускать какие-то мелкие просчёты на начальных стадиях, ведь главное создать каркас, скелет анимации, а потом уже думать о том, насколько красивые пальчики получились в кадре у кота. К тому же, новый контур не содержит грязи - всяких чёрточек, кружочков, которые помогают в рисовании

Сравнение нового контура (красный) со старым (серый)
Сравнение нового контура (красный) со старым (серый)
Нажми на картинку, чтобы увидеть важный совет
Нажми на картинку, чтобы увидеть важный совет

Не забывай про это важное правило! Закрашивай глаза, уши и нос на новых слоях! Новый цвет - новый слой!

Первые шаги к загрузке на сайт

Итак, я доделала первый кадр, начинаю его сохранять. Напомню, сохраняем в формате .jpeg .

-7

Вот что получилось, когда я вставила первый кадр. Размер картинки подкручиваем под нужные параметры, обновление кадров - тоже (напомню, что я делала 100 м/с). Доделываю остальные кадры и загружаю туда же.

Итак, моя гифка готова!

Конечно, это не идеальный референс на бег, здесь есть ошибки, но надеюсь, вы простите мне мою неидеальность!

-8

Что я думаю насчёт Онлайн-конвертинга?

+ Новый опыт. Отличная альтернатива для тех, кто уже рисовал в Мультаторе или анимировал в других программах. Это было моё первое знакомство с сайтом и я рада, что нашла такой удобный и интересный сервис!

+ Возможность удобного редактирования в выбранном редакторе. По сравнению с Мультатором это однозначно плюс. Напомню, что в Мультаторе нет слоёв и в качестве них приходится создавать новые "черновые" кадры, которые потом удаляешь. Здесь же можно рисовать кадры хоть в Фотошопе, хоть в Paint!

+ Гифки на все случаи жизни. Давайте на секунду забудем о мультиках и подумаем о том, насколько это классный сервис для гифок. Можно быстренько состряпать хоть оригинальное поздравление, хоть анимацию. Кстати, пока это единственный гиф-сервис, где я видела такую быструю скорость кадров.

-- Использование сторонних программ. Однозначно минус, потому что рисовать кадры в другом месте не очень удобно, какой бы крутой редактор там не был. С этим намного лучше справляется тот же Flash.

-- Формат .gif не подходит для профессиональных мультфильмов. Конечно, используя этот сервис, вы тренируетесь. Рисуете бег, шаг, но никак не мультфильм с сюжетом на две-три минуты.

-- Невозможно проиграть анимацию до сохранения. На мой взгляд, самый большой минус. Рисование происходит практически "вслепую". Когда нет возможности проиграть анимацию, не видно и многих ошибок. Например, мой бег получился очень динамичным, а если присмотреться к движению задних лап, то там вообще беда. Отсюда следует вывод, что рисовать приходится двумя способами: а) очень долго, выверяя на глаз правильность анимации б) именно выверяя на глаз, либо сохраняя и загружая черновики, что ещё дольше