Я уже писала про то, как создать собственный мультфильм за считанные минуты на сайте Мультатор, но сегодня мне бы хотелось познакомить вас с новым сервисом, где нужно создавать анимацию путём загрузки уже готовых картинок (кадров).
Для этого воспользуемся сервисом https://online-converting.ru/image-to-video
Обратите внимание, что сделанные мультики будут в формате .gif, в отличие от Мультатора, где мы имеем дело с флешевой анимацией, которую можем скачать в формате mp4.
Подробно разбирать интерфейс мы не будем, его удобству и интуитивному пониманию можно позавидовать! Скажу кратко, что скорость кадров обязательно надо подкручивать, причём в меньшую сторону - чем левее синий ползунок, тем быстрее будет проигрываться анимация. Я поставила обновление кадров 100 м/с, этого хватило для анимации бега.
Где же тогда рисовать кадры?
У сайта есть два больших плюса и минуса: плюс в том, что с помощью загрузки изображений можно создать слайдшоу и анимацию для рекламного баннера (подходит больше не для мультфильмов, а для коммерческих целей), а минус в том, что для рисования непосредственно мультиков вам придётся отрисовывать кадры в графическом редакторе, либо на бумаге.
Я воспользуюсь для этого графическим редактором SAI 2.
SAI 2 (вторая версия) - программа, которую нужно скачать на компьютер. Если у вас под рукой только родной Paint, то вы можете работать и в нём, но я настоятельно советую сменить графический редактор на более современный и удобный, если вы решите серьёзно заняться мультфильмами.
Понятно, что SAI 2 - профессиональная программа для серьёзных художников, и освоить её за час полностью не получится. На картинке я осветила основные моменты, которые помогут нам нарисовать кадры для анимации.
Какой бывает бег?
Бег так же индивидуален, как отпечаток вашего пальца. Вы можете бежать быстро, потому что за вами гонятся, а можете бежать быстро, потому что вы не ели два дня, а в воздухе запахло булочной. Подумайте о том, зачем персонаж бежит. У него хорошее настроение? Изобразите это на лице. У него нетерпеливый характер? Добавьте это в его описание, нарисуйте признаки раздражения.
Всё это художественная лирика, но она важна для понимания процесса анимации. Я предлагаю нарисовать бег кота, который в отличном расположении духа, решился пробежаться по границам своих окрестностей. Возможно, вам будет сложновато, если вы не имели дело с рисованием кошачьих, но не волнуйтесь, я оставлю парочку уроков, чтобы вы могли подсмотреть, как я рисую кадры.
Есть два способа нарисовать наш бег: способ 1 - рисовать кадр за кадром, потихоньку изменяя персонажа (как делаю сейчас); и способ 2 - нарисовать ключевые кадры (основные позы), а потом добавлять промежуточные. Честно говоря, второй способ считается более профессиональным, но новичкам будет удобнее использовать первый.
Вот здесь я показываю, как отрисовываю первые зачатки для будущей анимации. По сути, всё, что нам осталось - сделать чистый контур на новых слоях и закрасить персонажа. Я очень люблю оранжевый цвет и его оттенки, поэтому мой кот будет рыжим, а его контур - красным.
Зачем нужен новый контур?
Перерисовать контур никогда не бывает лишним, особенно после первых набросков. Во время повторной прорисовки я часто исправляю свои ошибки, которые допустила, рисуя второпях кадры. Это совершенно нормально - допускать какие-то мелкие просчёты на начальных стадиях, ведь главное создать каркас, скелет анимации, а потом уже думать о том, насколько красивые пальчики получились в кадре у кота. К тому же, новый контур не содержит грязи - всяких чёрточек, кружочков, которые помогают в рисовании
Не забывай про это важное правило! Закрашивай глаза, уши и нос на новых слоях! Новый цвет - новый слой!
Первые шаги к загрузке на сайт
Итак, я доделала первый кадр, начинаю его сохранять. Напомню, сохраняем в формате .jpeg .
Вот что получилось, когда я вставила первый кадр. Размер картинки подкручиваем под нужные параметры, обновление кадров - тоже (напомню, что я делала 100 м/с). Доделываю остальные кадры и загружаю туда же.
Итак, моя гифка готова!
Конечно, это не идеальный референс на бег, здесь есть ошибки, но надеюсь, вы простите мне мою неидеальность!
Что я думаю насчёт Онлайн-конвертинга?
+ Новый опыт. Отличная альтернатива для тех, кто уже рисовал в Мультаторе или анимировал в других программах. Это было моё первое знакомство с сайтом и я рада, что нашла такой удобный и интересный сервис!
+ Возможность удобного редактирования в выбранном редакторе. По сравнению с Мультатором это однозначно плюс. Напомню, что в Мультаторе нет слоёв и в качестве них приходится создавать новые "черновые" кадры, которые потом удаляешь. Здесь же можно рисовать кадры хоть в Фотошопе, хоть в Paint!
+ Гифки на все случаи жизни. Давайте на секунду забудем о мультиках и подумаем о том, насколько это классный сервис для гифок. Можно быстренько состряпать хоть оригинальное поздравление, хоть анимацию. Кстати, пока это единственный гиф-сервис, где я видела такую быструю скорость кадров.
-- Использование сторонних программ. Однозначно минус, потому что рисовать кадры в другом месте не очень удобно, какой бы крутой редактор там не был. С этим намного лучше справляется тот же Flash.
-- Формат .gif не подходит для профессиональных мультфильмов. Конечно, используя этот сервис, вы тренируетесь. Рисуете бег, шаг, но никак не мультфильм с сюжетом на две-три минуты.
-- Невозможно проиграть анимацию до сохранения. На мой взгляд, самый большой минус. Рисование происходит практически "вслепую". Когда нет возможности проиграть анимацию, не видно и многих ошибок. Например, мой бег получился очень динамичным, а если присмотреться к движению задних лап, то там вообще беда. Отсюда следует вывод, что рисовать приходится двумя способами: а) очень долго, выверяя на глаз правильность анимации б) именно выверяя на глаз, либо сохраняя и загружая черновики, что ещё дольше