Найти в Дзене
Сергей Спирин

Накипело...

Если финансовый консультант сразу, «с порога», не познакомившись лично с вами, в публичной общедоступной статье пишет, что вы «должны» оформить страховку, или пенсионную программу, или структурные продукты, или еще что-то в этом роде, знайте: вы скорее всего имеете дело с продавцом-впаривателем, которому глубоко пофиг вы с вашей финансовой ситуацией, но при этом не пофиг, что именно впаривать. И пишет он с высокой вероятностью именно о том, что впаривает – о том, за продажу чего ему скорее всего заплатят агентское вознаграждение.

Возможны исключения: бывают те, кто ничего не получает, но тупо переписывает у первых подобные благоглупости. Их мотивом служит не нажива, а просто глупость.

На самом же деле, в реальности разным людям нужно совершенно разное, и не существует таких финансовых продуктов, которые нужны всем.

Это в полной мере относится к страховкам (но не только). Я вовсе не хочу сказать, что страхование не нужно вообще никому. Но то, что оно нафиг не нужно многим – совершенно точно, и таких людей, если посмотреть объективно, возможно, будет большинство.

Поэтому если вы в публичной статье читаете нечто вроде «ваше финансовое благополучие должно начинаться со страхования» - посылайте этого псевдо-консультанта полем-лесом.

Человек, претендующий на звание консультанта, должен сначала сесть и поговорить с вами.

Человек, который вам что-то предлагает, навязывает, или просто утверждает, что вы «должны» нечто купить до анализа лично вашей ситуации – не консультант, а наглый бессовестный продавец. Ну или, как исключение, просто профнепригодный глупец.

И отдельно повторюсь, хотя я это уже как-то писал: не обращайтесь за инвестиционной консультацией к тем, у кого в саморекламе в явном виде на первом месте прописаны страховые услуги (обращайтесь к ним только в том случае, если вы заранее знаете, что вас интересует именно страхование). У страховщиков мозги работают по-другому. Это вызвано как специфическим обучением в страховых компаниях, где их целенаправленно натаскивают на продажи и «борьбу с возражениями», так и тем фактом, что вознаграждение за продажу страховых продуктов в несколько раз (иногда даже в десятки раз!) превышает вознаграждение, получаемое за продажу инвестиционных продуктов. Поэтому вопрос о том, что же продать вам в первую очередь, для него даже не стоит.

А уж вопрос о том, нужно ли это вам, не стоит тем более.