В этой статье мы поговорим о дешёвом и дорогом антифризе и о последствиях его не своевременной замены.
Дешёвый антифриз к сожалению заливают многие автолюбители так как считают что нет смысла переплачивать.
Последствия от не качественной охлаждающей жидкости могут быть очень печальными. Низкая температура закипания ведёт к перегреву мотора, который рассчитан на определённую рабочую температуру.
Так же в дешёвых антифризах применяются устаревшие присадки которые очень быстро сворачиваются и выпадают в системе охлаждения в виде хлопьев которые оседают на стенках патрубков и тем самым препятствуют нормальной циркуляции и охлаждению двигателя.
Есть и такая проблема с дешёвым антифризом как кавитация, от этого страдает крыльчатка помпы.
Как же выбрать антифриз?
Есть три вида антифризов G-11, G-12, G-13.
Первый это классический антифриз изготовленный по классической технологии с применением этиленгликоля. В данном антифризе применяются силикатные антикорозионные присадки которые покрывают стенки патрубков защитным слоем. Такой антифриз лучше менять каждые два года.
Второй тип это G-12 следующее поколение антифризов в котором силикатные присадки заменили на органические кислоты. Данный вид присадок очень хорошо борется с коррозией. Срок эксплуатации увеличен до трёх лет.
G-13 отличается от предыдущих своей основой, заменена с ядовитой этиленгликолевой на экологичную пропиленгликолевую основу, в этом отличия заканчиваются, он просто экологически чище остальных.
При выборе антифриза обратите внимание на стоимость, качественные присадки не могут быть дешёвыми. Так же стоит обратить внимание на качество упаковки, этикетка должна быть приклеена равномерно и на ней должны быть указаны производитель и его контакты.
Не стоит заливать дешёвый антифриз в свою машину так как производитель мог сэкономить и вместо без того ядовитого этиленгликоля мог залить метанол и глицерин. Это скажеться не только на здоровье вашего автомобиля но и на вашем здоровье тоже так как эта смесь очень летуча и краене ядовита.