Найти в Дзене
КОЛЕНВАЛ 🚗

Причины вибрации руля при торможении

Оглавление

Из-за чего во время торможения бьет руль.

Во время движения автомобиля вибрация отдельных его частей или всей кабины происходит по множеству причин. Когда же при торможении происходит биение руля, следует обратить внимание на исправность тормозных дисков.

Основная причина неисправности

В случае появления биения руля в процессе торможения необходимо сразу же сделать осмотр тормозных дисков. В ходе работы они испытывают огромные нагрузки. Связано это с давлением на них колодок. В процессе трения диски нагреваются. После этого должно произойти их равномерное охлаждение.

В реальности не всегда выходит так, как положено. Часто охлаждение металла идет неравномерно. Это вызывает деформацию дисков. На их поверхности образуется волнистость. Во время очередного торможения колодки прижимаются к деформированной поверхности и начинают вибрировать. Дальше колебания передаются на суппорт и руль.

Чтобы понять причину вибрации, нужно поднять колесо и провернуть его. Если диск деформирован, то вращение будет прерывистым. Если такое произошло с новым диском его можно отдать на шлифовку с целью устранения волнистости поверхности. Старые детали ремонту не подлежат.

-2

Биение после ремонта

Если вибрация не устраняется после ремонта или замены диска, то причина лежит в следующем:

  • 1. Новая деталь оказалась бракованной.
  • 2. В момент установки диска произошел его перекос.

В этом случае нужно заменить бракованную деталь или провести работу более качественно.

Трещина в диске

Трещины в дисках образуются редко. Происходит это только при значительном их износе. В процессе длительной эксплуатации стенки утончаются. После сильного нагрева металл не выдерживает напряжения и лопается.

Если такое произошло, диск следует сразу же заменить. Дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Редкие причины биения руля

Существуют и другие редкие причины биения руля при торможении. Заключаются они в следующем:

  • 1. Износ шаровых опор.
  • 2. Расшатавшиеся или перегнившие стойки амортизаторов.
  • 3. Отработавшие свой срок рулевые наконечники.

Степень опасности такого явления

Если во время торможения идет биение руля и это не вызвано трещиной в диске, то устранение причины не является экстренной необходимостью. С такой поломкой эксплуатация автомобиля может длиться годы. Однако опытные водители не рекомендуют затягивать с ремонтом.

Вибрация, как явление, негативно сказывается на автомобильных узлах. Они скорее изнашиваются и не выхаживают свой ресурс. При торможении на большой скорости биение рулевого колеса становится опасным. Требуется прикладывать значительные усилия, чтобы удержать машину в первоначальном положении.
-3

Авто
5,66 млн интересуются