Оптимизация сайта – это продолжительный процесс, требующий внимания и времени. Он состоит из нескольких этапов, корректное выполнение которых напрямую влияет на успех продвижения:
• техническая оптимизация;
• оптимизация контента;
• оптимизация изображений.
В первую очередь рекомендуется скорректировать техническую составляющую сайта. После этого можно приступать к работе над текстовым наполнением ресурса и изображениями – эти процессы можно вести параллельно.
Рассмотрим подробно каждый этап оптимизации и определим, как сделать привлекательным для пользователей и поисковых систем даже некачественный сайт.
Техническая оптимизация
Что представляет из себя техническая оптимизация?
На этом этапе формируется внутренности сайта, от начала и до конца. У каждой организации занимающиеся разработкой и/или продвижением сайтов свои методы. Нет оптимального варианта, который подходил бы к каждому сайту. Но все же есть такие пункты, без которых не оптимизировать техническую часть сайта:
1. Создание robots.txt — В этом файле мы указываем роботам, что им можно смотреть, а что запрещено. Указываем основной домен, карту сайта.
2. Создание карты сайта – sitemap.xml — этот файл, с недавних пор, предназначен в основном для поисковых роботов, что бы робот быстрее обошёл весь Ваш сайт и не заблудился в ссылках.
3. Правильно прописанные правила в .htaccess — в этом файле, мы прописываем правила как для поисковых роботов, так и для обычных пользователей.
4. Настройка правильных URL адресов или другими словами ЧПУ (Человека понятный URL) ссылки.
Оптимизация контента
Контент — это текстовая часть сайта. В формирование контента так же следует учитывать массу нюансов.
Пройдемся по пунктам.
ВАЖНО: Качественный текст, это текст написанный не для робота, а текст написанный для человека!
1. Составление заголовков — Выбираем один единственный высокочастотный запрос, он у нас будет формироваться в теге H1. От него пойдем на убыль и будем их вставлять в теги H2-H6.
ВАЖНО: Тег H1 должен быть 1 на странице.
2. Составление описания — Исходя из сформированных заголовков, пишем к ним описание.
3. Составление ключевых фраз — Мы создали примерные абзацы с их заголовком, приступим к самой семантике.
ВАЖНО: в 1 абзаце не более 3 ключевых запросов.
Оптимизация изображений
Ну и последний пункт, работа с изображениями. В этом пункте так же присутствует ряд правил, которые необходимо соблюдать.
ВАЖНО: Картинка должна быть уникальна и иметь отличное качество!
1. Описание картинки - alt — поисковые роботы еще не научились понимать, что на картинке изображено и какую информацию несет тот или иной рисунок на Вашем сайте, для этого картинке присваивают описание несущее ключевой запрос и что изображено на этой картинке. Так же это значение будет эффективно в случаях, когда в браузере отключено отображение изображений, был не верно указан путь, картинка была удалена.
ВАЖНО: одна картинка - одно описание, не вписывайте массу ключевых запросов, в противном случае страница может попасть под фильтр или санкцию!
2. Заголовок картинке - title — он может совпадать с alt картинкой, но мы не советуем этого делать. При наведение на картинку появляется подсказка с тем title который Вы указали. Каждый в праве выбирать, нужно ли это описание или нет, по нашему мнению, это лишним не будет.
ВАЖНО: следует использовать одну ключевую фразу с небольшим описанием максимальная длинна 75 символов.
3. Качество изображения — не маловажный фактор. Зайдя на сайт, человек видит красивый и понятный текс, но если он увидит не качественное изображение доверие к сайту уменьшится, конечно это не повлияет на само продвижение, но повлияет на мнение пользователя, зашедшего к Вам на сайт.
ВАЖНО: картинку стоит преобразовывать в webp формат!
Если информация была вам полезна ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал