Сегодня я хотел бы рассказать о двух авиапроишествиях без жертв. Это удивительные события произошли не так давно. Это не частое явление и наши герои, которые посадили машину у Жуковского входят в круг легендарных летчиков спасших своих пассажиров.
Посадка на Неву
В августе 1962 года самолет Ту-124 вылетел из Таллина в Москву. После взлета обнаружилось что передняя стойка шасси заклинила в полу-убранном состоянии. Посадка в Таллине была невозможна из-за тумана и борт отправили в Ленинград.
После подлета к Пулково, самолет стал вырабатывать топливо на малой высоте(500м). Одновременно второй пилот вырезал отверстие в самолете и пытался выбить стойку шасси . После восьмого круга остановился левый двигатель и авиадиспетчер разрешил прямой пролет над городом на посадку, но правый двигатель остановился тоже и самолет стал планировать на малой высоте в центре Ленинграда.
Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно сориентировал самолёт и не допустил ни его заныривания в воду, ни удара хвостовой частью фюзеляжа по воде.
Самолёт, снижаясь, пролетел над домом 6 по Малоохтинскому проспекту, затем на 4 метра выше моста Александа Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста.. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы). Ширина реки в этом месте — около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.
Что стало причиной, несовершенство топливомеров или летчики отвлеклись на работы со стойкой до конца так и не выяснили. Но летчиков не наказали и вроде премировали квартирами в Ленинграде.
Чудо над Гудзоном.
Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в . Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание КВС относительно попадания птиц. Спустя секунду были зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.
Самолёт до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя.
Пилотам удалось развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 420й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе (с момента взлёта до приводнения) около 7 минут.
После приводнения самолёт остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на обе плоскости крыла. Все находившиеся на борту пассажиры были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находилась одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).
Действия пилотов были признаны правильными.