Найти тему
Приключеньки

Две картины «Дама в голубом». В чем разница?

Оглавление

Две картины «Дама в голубом» достались нам в наследие.

Одна принадлежит кисти Томаса Гейнсборо и находится в великолепном Эрмитаже.

Вторую (лучшее произведение К.А. Сомова) по настоянию Серова приобрели для Третьяковской галереи.

Эрмитаж

Единственная, но какая пленительная по красоте, картина Гейнсборо хранится у нас в стране. На ней изображена изящная, одухотворенная, загадочная красавица.

Прекрасную герцогиню де Бофор мы видим, считают специалисты. Кто-то сомневается и предлагает свои версии. По одной, это разодетая княжна Тараканова.

Интересно, откуда последняя гипотеза? Где мог встретить английский художник авантюристку? И почему Тараканова на портрете перекрасилась из брюнетки?

Похоже, что красота портрета поглотила имя героини. Настолько неважно стало, кто она, как жила, что делала. В этом портрете на века осталась женская красота.

Третьяковская галерея

Вторая "Дама в голубом".

-2

Символом Серебряного века считали Елизавету Мартынову. Выпускница первых потоков для женщин Императорской Академии художеств.

Муза Константина Сомова. Она позировала для многих портретистов. Преподавала. Елизавета горела мечтой стать настоящей художницей.

Уже в Академии у нее обнаружили чахотку. Поэтому ее учеба и работа прерывались постоянным лечением.

Она увидела работу Сомова «Дама в голубом». Застала появление картины в Третьяковке. И вскоре умерла. Ей было 36 лет.

Кстати, члены Совета галереи посчитали, что картина не подходит для коллекции. Слишком декадентская для стиля галереи, где преобладали тогда передвижники.

Серов смог убедить Совет. Картина осталась нам в наследие.

Какие разные эти дамы, как они прекрасны.

Ставьте лайки.

Подписывайтесь на канал.