Найти тему
PRO_iNFO

Психотехнологии. Как искусственный интеллект создан для того, чтобы изменить человечество.

Термин «психотехнология» придуман Вильямом Аммерманом. Аммерман расшифровывает этот термин как «технология которая влияет на людей психологически через внедрение искусственного интеллекта опосредованно цифровым медиа - технологиям». Значение этого термина чрезвычайно важно: внедрение технологий становится очень важным и опасным: сама концепция технологий становится все более изощренной, персонализированной, человекоподобной, она проникает во все сферы жизни. 

Психотехнологии и голосовой искусственный интеллект.

Существует много опасностей связанных с искусственным интеллектом. Появление искусственного интеллекта открывает новую эру интеллектуально пассивности и лени. Люди становятся чрезвычайно зависимыми от электронного оракула и не утруждают себя более в проверке достоверности фактов и поиске альтернативных точек зрения. Это, в свою очередь, накладывает колоссальные ограничение на мировосприятие человека внедряемое в сознание алгоритмами транснациональных корпораций действующих совместно со спецслужбами. 

Опасность искусственного интеллекта: эмоциональная привязанность людей к машинам углубляется

Психотехнологии являются основной угрозой исходящей от искусственного интеллекта(AI – англ.). Их коварство заключается в том, что они используется под видом чрезвычайного удобства в использовании и кажущейся мягкости, обходительности подхода к общению с человеком. Вот здесь и возникает проблема: общаясь со смарт-устройствами мы становимся все более эмоционально привязанным к ним. Цифровые помощники, такие как Алекса, Кортана, Сири, Алиса используют технологию голосового пользовательского интерфейса. Вот здесь сущность вопроса трансформируется. Транснациональные корпорации «взламывают» человеческую психику, используют уязвимости человеческой физиологии. Мы становимся все более и более вовлеченными в использование гаджетов и у нас возникает эмоциональная привязанность к ним, мы начинаем проецировать наши чувства на них. Мы начинаем воспринимать их как нечто одушевленное, независимое существо, мы становимся подверженным внушению с их стороны.  

Машины AI созданы для психологического манипулирования нами. 

Системы АI намеренно спроектированы для обучения внушения нам специально подобранной информации. Эти системы «знают» как спровоцировать нас эмоционально. 

Аммерман объясняет это объединением четырех факторов:

  • 1. Персонализированная информация /реклама.
  • 2. Усиленная изощренная наука внушения. 
  • 3. Машинное обучение. 
  • 4. Использование естественного человеческого языка. 

Сейчас мы находимся на таком этапе развития когда наука внушения становится довольно-таки развитой. Аммерман объясняет это тем, что, например, проставление лайков провоцирует синтез гормона удовольствия – дофамина, что провоцирует эмоциональную привязанность к социальным сетям, подобные технологии используют и создатели компьютерных игр. Создатели AI добиваются такого же результата посредством создания систем АI наиболее человекоподобными, наделенных человеческой речью, что делает их более и более способными к убеждению, внушению. 

И, когда эти особенности объединяются со способностью машины к обучению, такая система превращается из слуги в господина. Алгоритмы теперь не просто предсказывают они – предписывают и улучшают. Компьютеры буквально обучаются внушению используя персонализированный подход к подаче информации. 

Сири и Алекса – я люблю вас.

-2

Аммерман рассказал историю его общения с одним четырехлетний мальчиком в США , когда тот давал команды устройству Амазон Эхо – проигрывать музыку и делать другие определенные вещи. И в один момент мальчик заявил голосовому АI интерфейсу Алекса, под управлением которого работает устройство, – «Алекса – я любою тебя». Его мама заметила это, и он обратил внимание на появившуюся ревность в выражении лица матери… , и это не единственный случай, когда люди просто влюбляются в машины. Более того, в психиатрии появился термин «механофелия» -расстройство, когда сексуальное возбуждение появляется в результате взаимодействия с машиной. A вы не слышали о симуляторе свиданий – когда целью видеоигры становится влюбленность в компьютерного персонажа и дальнейшая счастливая жизнь с ним… ?! Так мы подходим к проблеме трансгуманизма, - сферы исследований о слиянии человека и машины в одно целое. Не окажутся ли тогда поглощёнными человек, человечность? Мы подружились с машиной, почти поклоняемся ей, и не станем ли мы убеждены в необходимости слияния с ней?