Найти в Дзене
Борщ Ньюс

Новый фильм по роману «Мастер и Маргарита» будет провальным

Оглавление

Режиссёр уже назначен, ведётся отбор артистов

В 2020 году в России начнут снимать очередную экранизацию романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Как рассказал 16 августа сопродюсер фильма Игорь Толстунов, съёмки начнутся в марте следующего года, картина станет одной из самых дорогих в отечественном кинематографе. Режиссером экранизации будет Николай Лебедев, уже проводится подбор актёров, участием в съёмках интересуются и иностранные артисты.

Но сколько бы кинематографисты ни нагоняли тумана и не интриговали потенциальных зрителей, можно с уверенностью заранее сказать: фильм станет очередным провалом российского кинематографа. На это есть ряд объективных причин, и переломить сложившуюся тенденцию не сможет никакой бюджет.

Можно было бы указать на вереницу бездарных фильмов, в том числе самого Николая Лебедева, но это бы не было достаточным аргументом. Почему бы «вдруг» российским актёрам и режиссёрам не стать гениями и не выдать шедевр или хотя бы просто достойную картину? Повторимся, на то есть объективные причины.

Что нужно чиновникам из Минкульта

Как известно, почти все крупные фильмы в России снимаются при значительной финансовой поддержке Министерства культуры. Известно также, что чиновники министерства мало интересуются художественными достоинствами создаваемых на народные деньги картин. Чем же они интересуются? Идеологической составляющей. Безвозмездные миллионы от Кремля поступают в обмен на обещание режиссёров тем или иным способом восславить действующий режим.

Это задача не из простых, ибо после пенсионной реформы, налога для самозанятых, а также при стабильном падении доходов населения хвалить общественно-экономический строй современной России становится всё труднее. Поэтому режиссёры, чтобы выполнить требования и получить желанные денежки, хватаются за один проверенный приём: они снимают фильмы про то, что «в СССР было хуже».

Сей приём настолько безотказен в смысле получения миллионов от Минкульта, что сценаристы умудряются вставить «ужасный СССР» даже в истории про другие миры и планеты. Кстати, Николай Лебедев ездит на этой теме ещё с девяностых годов. Его фильм ужасов «Змеиный источник» 1997 года и был такого рода агиткой.

Булгаков не был антисоветчиком

Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что этот же посыл будет навязчиво проводиться и в очередной экранизации «Мастера и Маргариты», как это было уже сделано в экранизации Бортко, бесконечных постановках и мюзиклах. Но секрет, который не в силах разгадать ни критики, ни школьные учительницы, заключается в том, что роман Булгакова на самом деле являлся неудачной попыткой оправдать и восславить Сталина.

Булгаков не был борцом за антисоветскую идею, каким его пытаются изобразить современные пропагандисты. На протяжении всей своей жизни он старался подстраиваться под ту власть, с которой имел дело. Причём подстраиваться искренне, то есть старался её любить. Во время Гражданской войны, оказавшись на территории белых, он вступил в Добровольческую армию. Когда украина оказалась под недолгой властью украинских националистов, он пытался сотрудничать и с ними.

После победы красных Булгаков был впечатлён незаурядной личностью Троцкого и положительно отзывался о нём в своём творчестве. На его оттеснение от власти Булгаков отреагировал в своём дневнике записью: «Троцкого выставили. Что будет с Россией, знает один Бог». Но достаточно пожив под властью Сталина, Булгаков постарался полюбить и его. И полюбил. Писал о нём хвалебные произведения.

«Он правильно делает своё дело»

Что касается «Мастера и Маргариты», то образ Сталина решительным образом повлиял на образ Воланда и на образ Пилата. А в финале романа Воланд, покидая Москву, уже прямо восхваляет Сталина: «У него мужественное лицо, он правильно делает своё дело». Конечно, при этом Булгаков весьма критически описывает советскую действительность, но считает, что все недостатки советского бытия есть проявления испорченной человеческой натуры. По мнению Булгакова, люди ничтожны и жадны, поэтому им необходим диктатор.

Пока режиссёры не осознают этой Булгаковской позиции, они не смогут понять роман «Мастер и Маргарита». Никто не запрещает режиссёру поспорить с автором экранизуемого произведения, но для этого автора надо понять. А к этому у наших киноделов нет никакого интереса. Они будут лепить очередную агитку для Минкульта. И поэтому заведомо снимут очередную бездарную жвачку, которая забудется через несколько лет. Освоят деньги.

Хотите узнать, Что случилось?