Найти в Дзене
Canva

11 советов для бизнеса по оформлению Инстаграм

Оглавление

Читайте полную версию статьи с примерами бесплатных шаблонов в блоге Canva.

Зачем заниматься оформлением профиля?

В России Инстаграмом пользуется каждый десятый житель страны. И если пять лет назад это была просто лента с красивыми фотографиями, то теперь там учатся, покупают, общаются и ищут новые товары и услуги. Сегодня это большой рынок с высокой конкуренцией за внимание подписчиков.

Красивое оформление и визуальный стиль помогают выделиться из общей массы, лучше запоминаются и соблазняют почитать посты. Посмотрим, как оформить профиль в Инстаграм так, чтобы никто не смог пройти мимо.

1. Создайте короткий никнейм

Никнейм — это название аккаунта. Он используется как логин для входа в соцсеть, индексируется в поисковиках, первым отображается на странице профиля, и пишется после @ в обращениях.

Чем проще и короче будет никнейм профиля, тем легче будет его запомнить и найти в поиске:

Инстаграм Цифербурга в браузере можно найти по короткому адресу
Инстаграм Цифербурга в браузере можно найти по короткому адресу

Постарайтесь выбирать короткие никнеймы, которые соответствуют названию бизнеса или передают его суть. Например, для доставки цветов по Москве подойдет flowers.moscow, а для кофейни — что-нибудь со словом coffee. Нужные никнеймы часто бывают заняты, и в таких случаях на помощь приходят варианты написания с точкой, нижним подчеркиванием, сокращением города или страны. Например, flowers.msk или cakes_ekb однозначно укажут на географию профиля. Однако не стоит мучить будущих подписчиков и выбирать никнейм из одних подчеркиваний:

Такое название сложно запомнить и найти в поиске. А о содержании такого профиля можно только гадать
Такое название сложно запомнить и найти в поиске. А о содержании такого профиля можно только гадать

Примеры хороших никнеймов:

  • @salatshop – блог Оли Малышевой о здоровом питании;
  • @travki – страница про травяной чай;
  • @sektaschool – школа похудения и онлайн-тренировок.

Пара технических нюансов: Инстаграм не разрешает использовать в никнеймах кириллицу и www., а длину ника ограничивает 30 символами. Этого почти всегда хватает, но лучше заранее подумать, как оформить профиль в Инстаграм для сайта:

названием бренда или дописать в конце доменную зону.

Оформление Инстаграм российского филиала ритейлера
Оформление Инстаграм российского филиала ритейлера

2. Сделайте оформление шапки

Шапка – это визитная карточка профиля. Ее обычно читают при первом посещении страницы, так что это отличная возможность заинтересовать новых посетителей профиля. Как оформить шапку в инстаграм, чтобы запомниться? Для этого необходимо поработать с фото на аватаре и описанием.

На аватарку обычно ставят или логотип компании, или портрет человека, которому посвящена страница. Большие логотипы и крупные портреты привлекают больше внимания. Хорошо, если и то и другое будет намекать на содержание профиля. Например, для Инстаграма о путешествиях подойдет фотография с природой, а для студии йоги — логотип с руками в позе намасте.

«Используйте шапку Инстаграма как магазин уличную витрину — соблазняйте заглянуть внутрь»

Если у вас еще нет своего логотипа, то его можно сделать своими руками при помощи готовых шаблонов логотипов от Canva. Это очень просто и займет несколько минут. Дизайнеры уже подготовили для свободного использования логотипы для сферы дизайна, спорта, музыки, кофеен и много чего еще:

-5

С логотипами разобрались, переходим к описанию профиля. Описание профиля Инстаграм ограничивает 150 символами, и в них можно рассказать следующее:

  • Кто вы, чем занимаетесь
  • Хобби, увлечения
  • Что продаете
  • Предложить скидку
  • Дать контактные данные
  • Указать ссылку на сайт
  • Поставить хештеги страницы

Хорошо оформленная шапка профиля дает точное представление о том, куда попал человек и что он найдет на этой странице:

Все четко и понятно. Если нужна матча – это к ребятам
Все четко и понятно. Если нужна матча – это к ребятам

Если программа минимум выполнена, то можно пойти чуть дальше и дополнить оформление Инстаграм необычными шрифтами в описании. Сделать это можно при помощи сервисов https://www.sprezzkeyboard.com и https://lingojam.com/FontsForInstagram.

Декоративный шрифт в шапке помогает выделиться в поиске Инстаграма и запомниться посетителям страницы. Не переусердствуйте с дизайном и выбирайте хорошо читаемые шрифты:

Машинописный шрифт хорошо сочетается с родом занятий хозяйки профиля
Машинописный шрифт хорошо сочетается с родом занятий хозяйки профиля

3. Причешите хайлайты сторис

Вечные истории – это хороший способ организовать информацию на странице и вынести вперед все самое важное. В зависимости от типа страницы — личная, бизнес или магазин, можно разделить хайлайты на удобные категории с ассортиментом товаров, отзывами или скидками.

Не игнорируйте вечные истории, пусть они работают на вас.

Магазин женской одежды 12storeez использует хайлайты, чтобы рассказать о скидках и новых коллекциях:

В связи с похолоданием в Москве ребята оперативно вынесли на первое место вещи из кашемира
В связи с похолоданием в Москве ребята оперативно вынесли на первое место вещи из кашемира

Примеры вечных историй для вдохновения:

Магазин одежды 31gate красиво сочетает мраморный фон с иконками в одном стиле
Магазин одежды 31gate красиво сочетает мраморный фон с иконками в одном стиле
Пекарня Хлебный тоже оформила истории иконками
Пекарня Хлебный тоже оформила истории иконками
Можно и так
Можно и так
Такие истории – почти как настоящий рубрикатор сайта
Такие истории – почти как настоящий рубрикатор сайта

Как оформить истории в инстаграм похожим образом? Можно самостоятельно сделать дизайн постов для сторис в конструкторе Canva: в разделе конструктора «Элементы» доступно огромное количество бесплатных иконок на все случаи жизни.

4. Выберите настроение и цвет ленты

Настроение ленты определяется по тому, какое впечатление производят все посты в целом. Это может быть легкое или мрачное настроение, летнее или зимнее, серьезное или легкомысленное настроение.

Прежде, чем решить, каким будет оформление Инстаграм, определите общий стиль компании и попробуйте подобрать к нему визуальные ассоциации. Вдохновиться аналогиями можно в аккаунтах знаменитых брендов:

Хорошей графики много не бывает
Хорошей графики много не бывает

Определиться с настроением важно на самом старте, потому что от него зависят дальнейшие шаги: выбор фотографий, фильтры и шрифты в оформлении постов.

Большинство крутых инстаграмов следует не только одному настроению, но и цветовой гамме. Это помогает поддерживать порядок на странице и приучает подписчиков к формату профиля.

Магазин минималистичной одежды Osome2some придерживается минимализма в публикациях: все фотографии моделей сделаны на нейтральном фоне при естественном освещении, в кадре всегда находится один человек в неярких сочетаниях вещей.

-14

В то же время профиль художницы Tasha Alakoz выглядит как полная противоположность минимализму: яркие цвета, круги, полоски и провокации. В ее случае странной покажется фотография в спокойной одежде на фоне белой стены.

-15

Важно, чтобы цветовая гамма и настроение профиля совпадали с аудиторией, для которой создается контент. Для творческих и молодежных брендов будут уместными яркие цвета и легкомысленный стиль, а для аудитории постарше — спокойные пастельные тона.

Чтобы подобрать цвета под фотографию, воспользуйтесь генератором цвета Canva: он умеет находить палетку цветов по каждому снимку. Это будет полезно при создании коллажей и шаблонов публикаций.

5. Продумайте паттерн публикаций

Визуально лента должна быть плавной и единообразной. Человеческий глаз стремится к поиску закономерностей, поэтому мы невольно связываем воедино разные фотографии в ленте. Как оформить страницу в инстаграме, чтобы придать этой взаимосвязи больше красоты и заинтересовать читателя? С этим поможет сетка: заранее спланированный порядок размещения постов.

Сетка бывает основана на жанре фотографий, например, когда портрет чередуется с пейзажем, или на типе контента: посты с цитатами чередуются с фото без них.

Чтобы выбрать паттерн, который больше всего подходит задачам профиля, определитесь, про что вы хотите делать контент. Выберите 3-5 типов публикаций и чередуйте их в профиле. Это могут быть фото товаров, отзывы, истории или просто красивые фото на вашу тему.

Например, Инстаграм книжного издательства «Манн, Иванов и Фербер» обыгрывает тему книг в постах через фото книг в интерьере, в руках людей и портретами с писателями, а пекарня «Хлебный» ведет блог в минималистичном стиле, выкладывая выпечку на светлом фоне:

Хоть профили и выглядят очень разными, в каждом есть изюминка и соблазн кликнуть на пост
Хоть профили и выглядят очень разными, в каждом есть изюминка и соблазн кликнуть на пост

Иногда сетки строят не только на сюжетах публикаций, но и по визуальному принципу. Вот 5 самых основных сеток:

Шахматка. При такой сетке графические публикации идут через одну с фотографиями:

Страница агентства Smmart чередует фото на шаблоне с полноразмерными публикациями
Страница агентства Smmart чередует фото на шаблоне с полноразмерными публикациями

Столбик. Необычная, но очень запоминающаяся форма организации профиля. В этом случае посты визуально выстраиваются в столбики. Например, в этом Инстаграме так происходит с графикой:

Оксана Ковалевская такое оформление Инстаграм, чтобы разделять образовательный и развлекательный контент
Оксана Ковалевская такое оформление Инстаграм, чтобы разделять образовательный и развлекательный контент

Обрезанные фото. Такими профили часто делают представители творческих профессий, рестораны и креативные пространства. Обрезанные фотографии необычно смотрятся в ленте и благодаря этому лучше запоминаются.

Петербургский ресторан KOKOKO сочетает в ленте минимализм и обрезку кадра
Петербургский ресторан KOKOKO сочетает в ленте минимализм и обрезку кадра

Черно-белые. Такой профиль точно не всем подойдет, но для актеров, фотографов и арт- мастерских он создает нужную атмосферу погружения в творчество:

Инстаграм фотографа Ольги Мордач
Инстаграм фотографа Ольги Мордач

Шаблонами. Такое оформление Инстаграм подойдет для тех, кому не нужно выкладывать фото продуктов. Это могут быть образовательные и благотворительные проекты:

Инстаграм о родительстве использует очаровательные рисунки для своих постов
Инстаграм о родительстве использует очаровательные рисунки для своих постов

О том, какой дизайн больше всего нравится подписчикам, мы узнали у Анны, таргетолога и эскперта по продвижению в Инстаграм:

«Основываясь на своем опыте ведения бизнес профилей, могу сказать, что больше вовлеченности набирают посты с минимальным дизайном.

Как это использовать: например, можно сделать небольшую аккуратную подложку для надписи на фото. Такая надпись будет акцентировать внимание подписчиков на теме поста, а также цеплять тех людей, которые впервые вошли в профиль и листают его не по одной публикации, а в целом. Увидев надпись, они понимают примерно, что в посте, и кликают на него. В первую очередь важны сами фото, а дизайн пусть будет на минимуме"

6. Постите только качественные крутые снимки

Каким бы ни было оформление Инстаграм, некачественные или банальные фотографии на корню запорят всю эстетику. Инстаграм — это прежде всего визуальная соцсеть, поэтому над фото стоит покорпеть. Эту задачу сильно упрощает редактор фотографий Canva, в котором собраны все нужные инструменты работы над фото: фотобанк, редактирование снимков, шаблоны, текст и иконки.

Чтобы постить хорошие снимки, необязательно быть крутым фотографом, достаточно

не допускать типичных ошибок: снимать на грязные линзы при плохом освещении, делать фото на ходу и без композиции.

Сравните, насколько по-разному смотрятся в ленте снимки с одним и тем же сюжетом, но разным подходом к съемке:

На фото слева потолок кажется низким, а комната для занятий – неуютной
На фото слева потолок кажется низким, а комната для занятий – неуютной

Чтобы прокачаться в фото, почитайте наш гид по мобильной фотографии: трюки оттуда универсальны и пригодятся при съемке любых жанров.

Второй важный момент — обработка снимков. Хорошо, если все фотографии будут обработаны по схожему принципу. Это поможет придерживаться единого визуального стиля в ленте, даже если вы постите разные по жанру снимки. Самый простой способ этого добиться — использовать один и тот же встроенный фильтр для Инстаграма. Минус этого подхода в том, что такие фильтры очень заметные и аудитория от них устала.

Вместо фильтров можно использовать фоторедакторы. У них больше доступных настроек, но пользоваться ими не сложнее, чем выбирать фильтры. Чтобы быстро обрабатывать фото, добавлять графику и создавать публикации для Инстаграма, используйте возможности редактора Canva.

Например, там доступно 7 параметров для редактирования фото, с помощью которых улучшить фотографию можно за несколько секунд. Система автоматически сохранит выбранные настройки в поле фильтра, поэтому если сохранить код, то его можно будет применить и к следующим фото:

Сохраните код из левого нижнего угла и вставьте в следующий раз в это же окно
Сохраните код из левого нижнего угла и вставьте в следующий раз в это же окно

7. Придерживайтесь постоянства

Лучшие профили в Инстаграме создают ощущение законченного произведения. Независимо от типа контента профиль смотрится лучше, если в нем повторяются жанры, шаблоны, фильтры и шрифты на фотографиях.

Как оформить профиль в инстаграм таким образом? Используйте готовые решения — пресеты и шаблоны, и планируйте посты с учетом того, как они будут смотреться в ленте.

Проще всего настроить свои шаблоны в конструкторе Canva. Там доступны для редактирования тысячи шаблонов постов для Инстаграма на любые темы — от путешествий до распродаж, есть готовые русскоязычные шаблоны, например этот с цитатой:

-24

Сохраняйте понравившиеся шаблоны и создавайте на их основе новые посты. 3-5 вариантов хватит, чтобы оформить ленту в едином стиле.

Если не знаете, какой шрифт в шаблоне лучше подойдет для ваших целей, посмотрите на наш гид по кириллическим шрифтам. Там есть подсказки о том, как выбирать шрифты для соцсетей и удачные шрифтовые пары.

8. Сделайте сторис похожими на свою ленту

К оформлению историй в Инстаграме нет жестких требований, ведь они живут всего сутки. Это раскрепощает и дает больше простора для творчества и экспериментов.

Вот основные принципы создания историй в Инстаграме:

  • делайте их заметными
  • делайте их похожими на основной профиль
  • добавляйте в сторис информацию из постов

9. Продавайте лайфстайл

У маркетологов есть поговорка, что клиент покупает не сверло, а дырку в стене. Это образное выражение о том, что людям не так важен сам товар, как то, как он меняет их жизнь. В случае с Инстаграмом этот принцип выходит на первый план, ведь люди приходят туда за вдохновением и развлечением.

Не описывайте свойства товара клиентам, вместо этого лучше покажите им жизнь, которую они получат вместе с покупкой. Например, сеть кофеен Surfing Coffee не продает вкусный кофе, они продают свободу, молодость, общение, и всё это в мягких пыльных цветах ленты раннего Tumblr:

В Москве нет моря, но есть атмосфера лагеря серферов
В Москве нет моря, но есть атмосфера лагеря серферов

Лайфстайл продает лучше рекламы, и сегодня это горячий тренд в мире маркетинга. Он применим практически везде, очень вдохновляет и ничего не навязывает. Добавьте лайфстайла в ваши посты, и вам будет легче собрать вокруг себя аудиторию с вашими ценностями.

Проект по озеленению пространств Plants for friends использует лайфстайл на полную катушку: их лента наполнена синематичными фотографиями, как будто каждая из них — кадр из любимого фильма:

Даже отъявленные противники ковыряться в земле после такого захотят себе горшочек с суккулентами
Даже отъявленные противники ковыряться в земле после такого захотят себе горшочек с суккулентами

Если у вас пока что нет большого количества таких фотографий, сделайте хорошие снимки товаров, а за вдохновением приходите в фотобанк Canva, где миллионы атмосферных фотографий бесплатно доступны для скачивания и редактирования.

10. Используйте хэштеги и подписывайтесь на них

Зачем использовать и как оформлять хэштеги, мы узнали у эксперта.

Настя Смехова, основатель SMM-агентства shiftmotion.ru:

"С развитием Инстаграм потенциал хэштэгов играет все большую роль для общения людей и продвижения бизнеса. Использовать тэги можно, чтобы обозначить категорию фото и ее принадлежность.

Зачем нужны хэштеги:

  • Самопрезентация;
  • Актуализация текста;
  • Продвижение товаров и услуг;
  • Навигация по аккаунту.⠀

Кажется, что писать хэштеги несложно. К фотографии моря ставим #море, поздравляем страну с праздником — пишем #сднемроссии и так далее. Но чтобы получать максимум пользы, лучше учитывать нюансы между «решетками».

  • Пишите хэштеги на кириллице и на латинице. Помните, что при использовании англоязычных слов конкуренция идет на уровне мира, а не страны.
  • Не ставьте слишком узконаправленные хэштеги. Например, вместо #какжехорошоубабулилетом лучше сработает #любимаядеревня.
  • Пишите череду хэштегов через пробел. Это и выглядит более эстетично, и воспринимается Инстаграм не как спам.
  • Оптимальное количество хэштегов в одном посте — 7-10 штук. Пусть это будет парочка общих по теме поста, остальные можно поставить под настроение.

Где ставить хэштеги? Можно писать их не только в посте, но и в первом комментарии под ним. Желательно сделать это максимально быстро, в течение 30 секунд.⠀

Если у вас в аккаунте есть четкий рубрикатор, например, повторяющиеся посты о красоте или модные новости, и вы хотите выделить их под один тэг, то создайте свой уникальный тег, который ни у кого не повторяется. Желательно также прописать его в шапке профиля. Если в рубрикаторе больше пяти тем, то можно посвятить отдельный пост тэгам для удобства подписчиков".

11. Экспериментируйте и получайте удовольствие

Правила — это хорошо, но самые лучшие творческие идеи и вдохновение приходят в голову в моменты, когда о правилах забываешь. Не бойтесь экспериментов и новых форматов, ведь удача сопутствует смелым. Актриса Ирина Горбачева создала свой имидж на смешных зарисовках из жизни вымышленных героев, и теперь её профиль читает полтора миллиона человек.

Без искреннего удовольствия от процесса создания Инстаграм никогда не будет искренним, и наоборот: не так важно, насколько идеальны посты в ленте, если в них много жизни и кайфа, они будут популярными.