Читайте полную версию статьи с примерами бесплатных шаблонов в блоге Canva.
Зачем заниматься оформлением профиля?
В России Инстаграмом пользуется каждый десятый житель страны. И если пять лет назад это была просто лента с красивыми фотографиями, то теперь там учатся, покупают, общаются и ищут новые товары и услуги. Сегодня это большой рынок с высокой конкуренцией за внимание подписчиков.
Красивое оформление и визуальный стиль помогают выделиться из общей массы, лучше запоминаются и соблазняют почитать посты. Посмотрим, как оформить профиль в Инстаграм так, чтобы никто не смог пройти мимо.
1. Создайте короткий никнейм
Никнейм — это название аккаунта. Он используется как логин для входа в соцсеть, индексируется в поисковиках, первым отображается на странице профиля, и пишется после @ в обращениях.
Чем проще и короче будет никнейм профиля, тем легче будет его запомнить и найти в поиске:
Постарайтесь выбирать короткие никнеймы, которые соответствуют названию бизнеса или передают его суть. Например, для доставки цветов по Москве подойдет flowers.moscow, а для кофейни — что-нибудь со словом coffee. Нужные никнеймы часто бывают заняты, и в таких случаях на помощь приходят варианты написания с точкой, нижним подчеркиванием, сокращением города или страны. Например, flowers.msk или cakes_ekb однозначно укажут на географию профиля. Однако не стоит мучить будущих подписчиков и выбирать никнейм из одних подчеркиваний:
Примеры хороших никнеймов:
- @salatshop – блог Оли Малышевой о здоровом питании;
- @travki – страница про травяной чай;
- @sektaschool – школа похудения и онлайн-тренировок.
Пара технических нюансов: Инстаграм не разрешает использовать в никнеймах кириллицу и www., а длину ника ограничивает 30 символами. Этого почти всегда хватает, но лучше заранее подумать, как оформить профиль в Инстаграм для сайта:
названием бренда или дописать в конце доменную зону.
2. Сделайте оформление шапки
Шапка – это визитная карточка профиля. Ее обычно читают при первом посещении страницы, так что это отличная возможность заинтересовать новых посетителей профиля. Как оформить шапку в инстаграм, чтобы запомниться? Для этого необходимо поработать с фото на аватаре и описанием.
На аватарку обычно ставят или логотип компании, или портрет человека, которому посвящена страница. Большие логотипы и крупные портреты привлекают больше внимания. Хорошо, если и то и другое будет намекать на содержание профиля. Например, для Инстаграма о путешествиях подойдет фотография с природой, а для студии йоги — логотип с руками в позе намасте.
«Используйте шапку Инстаграма как магазин уличную витрину — соблазняйте заглянуть внутрь»
Если у вас еще нет своего логотипа, то его можно сделать своими руками при помощи готовых шаблонов логотипов от Canva. Это очень просто и займет несколько минут. Дизайнеры уже подготовили для свободного использования логотипы для сферы дизайна, спорта, музыки, кофеен и много чего еще:
С логотипами разобрались, переходим к описанию профиля. Описание профиля Инстаграм ограничивает 150 символами, и в них можно рассказать следующее:
- Кто вы, чем занимаетесь
- Хобби, увлечения
- Что продаете
- Предложить скидку
- Дать контактные данные
- Указать ссылку на сайт
- Поставить хештеги страницы
Хорошо оформленная шапка профиля дает точное представление о том, куда попал человек и что он найдет на этой странице:
Если программа минимум выполнена, то можно пойти чуть дальше и дополнить оформление Инстаграм необычными шрифтами в описании. Сделать это можно при помощи сервисов https://www.sprezzkeyboard.com и https://lingojam.com/FontsForInstagram.
Декоративный шрифт в шапке помогает выделиться в поиске Инстаграма и запомниться посетителям страницы. Не переусердствуйте с дизайном и выбирайте хорошо читаемые шрифты:
3. Причешите хайлайты сторис
Вечные истории – это хороший способ организовать информацию на странице и вынести вперед все самое важное. В зависимости от типа страницы — личная, бизнес или магазин, можно разделить хайлайты на удобные категории с ассортиментом товаров, отзывами или скидками.
Не игнорируйте вечные истории, пусть они работают на вас.
Магазин женской одежды 12storeez использует хайлайты, чтобы рассказать о скидках и новых коллекциях:
Примеры вечных историй для вдохновения:
Как оформить истории в инстаграм похожим образом? Можно самостоятельно сделать дизайн постов для сторис в конструкторе Canva: в разделе конструктора «Элементы» доступно огромное количество бесплатных иконок на все случаи жизни.
4. Выберите настроение и цвет ленты
Настроение ленты определяется по тому, какое впечатление производят все посты в целом. Это может быть легкое или мрачное настроение, летнее или зимнее, серьезное или легкомысленное настроение.
Прежде, чем решить, каким будет оформление Инстаграм, определите общий стиль компании и попробуйте подобрать к нему визуальные ассоциации. Вдохновиться аналогиями можно в аккаунтах знаменитых брендов:
Определиться с настроением важно на самом старте, потому что от него зависят дальнейшие шаги: выбор фотографий, фильтры и шрифты в оформлении постов.
Большинство крутых инстаграмов следует не только одному настроению, но и цветовой гамме. Это помогает поддерживать порядок на странице и приучает подписчиков к формату профиля.
Магазин минималистичной одежды Osome2some придерживается минимализма в публикациях: все фотографии моделей сделаны на нейтральном фоне при естественном освещении, в кадре всегда находится один человек в неярких сочетаниях вещей.
В то же время профиль художницы Tasha Alakoz выглядит как полная противоположность минимализму: яркие цвета, круги, полоски и провокации. В ее случае странной покажется фотография в спокойной одежде на фоне белой стены.
Важно, чтобы цветовая гамма и настроение профиля совпадали с аудиторией, для которой создается контент. Для творческих и молодежных брендов будут уместными яркие цвета и легкомысленный стиль, а для аудитории постарше — спокойные пастельные тона.
Чтобы подобрать цвета под фотографию, воспользуйтесь генератором цвета Canva: он умеет находить палетку цветов по каждому снимку. Это будет полезно при создании коллажей и шаблонов публикаций.
5. Продумайте паттерн публикаций
Визуально лента должна быть плавной и единообразной. Человеческий глаз стремится к поиску закономерностей, поэтому мы невольно связываем воедино разные фотографии в ленте. Как оформить страницу в инстаграме, чтобы придать этой взаимосвязи больше красоты и заинтересовать читателя? С этим поможет сетка: заранее спланированный порядок размещения постов.
Сетка бывает основана на жанре фотографий, например, когда портрет чередуется с пейзажем, или на типе контента: посты с цитатами чередуются с фото без них.
Чтобы выбрать паттерн, который больше всего подходит задачам профиля, определитесь, про что вы хотите делать контент. Выберите 3-5 типов публикаций и чередуйте их в профиле. Это могут быть фото товаров, отзывы, истории или просто красивые фото на вашу тему.
Например, Инстаграм книжного издательства «Манн, Иванов и Фербер» обыгрывает тему книг в постах через фото книг в интерьере, в руках людей и портретами с писателями, а пекарня «Хлебный» ведет блог в минималистичном стиле, выкладывая выпечку на светлом фоне:
Иногда сетки строят не только на сюжетах публикаций, но и по визуальному принципу. Вот 5 самых основных сеток:
Шахматка. При такой сетке графические публикации идут через одну с фотографиями:
Столбик. Необычная, но очень запоминающаяся форма организации профиля. В этом случае посты визуально выстраиваются в столбики. Например, в этом Инстаграме так происходит с графикой:
Обрезанные фото. Такими профили часто делают представители творческих профессий, рестораны и креативные пространства. Обрезанные фотографии необычно смотрятся в ленте и благодаря этому лучше запоминаются.
Черно-белые. Такой профиль точно не всем подойдет, но для актеров, фотографов и арт- мастерских он создает нужную атмосферу погружения в творчество:
Шаблонами. Такое оформление Инстаграм подойдет для тех, кому не нужно выкладывать фото продуктов. Это могут быть образовательные и благотворительные проекты:
О том, какой дизайн больше всего нравится подписчикам, мы узнали у Анны, таргетолога и эскперта по продвижению в Инстаграм:
«Основываясь на своем опыте ведения бизнес профилей, могу сказать, что больше вовлеченности набирают посты с минимальным дизайном.
Как это использовать: например, можно сделать небольшую аккуратную подложку для надписи на фото. Такая надпись будет акцентировать внимание подписчиков на теме поста, а также цеплять тех людей, которые впервые вошли в профиль и листают его не по одной публикации, а в целом. Увидев надпись, они понимают примерно, что в посте, и кликают на него. В первую очередь важны сами фото, а дизайн пусть будет на минимуме"
6. Постите только качественные крутые снимки
Каким бы ни было оформление Инстаграм, некачественные или банальные фотографии на корню запорят всю эстетику. Инстаграм — это прежде всего визуальная соцсеть, поэтому над фото стоит покорпеть. Эту задачу сильно упрощает редактор фотографий Canva, в котором собраны все нужные инструменты работы над фото: фотобанк, редактирование снимков, шаблоны, текст и иконки.
Чтобы постить хорошие снимки, необязательно быть крутым фотографом, достаточно
не допускать типичных ошибок: снимать на грязные линзы при плохом освещении, делать фото на ходу и без композиции.
Сравните, насколько по-разному смотрятся в ленте снимки с одним и тем же сюжетом, но разным подходом к съемке:
Чтобы прокачаться в фото, почитайте наш гид по мобильной фотографии: трюки оттуда универсальны и пригодятся при съемке любых жанров.
Второй важный момент — обработка снимков. Хорошо, если все фотографии будут обработаны по схожему принципу. Это поможет придерживаться единого визуального стиля в ленте, даже если вы постите разные по жанру снимки. Самый простой способ этого добиться — использовать один и тот же встроенный фильтр для Инстаграма. Минус этого подхода в том, что такие фильтры очень заметные и аудитория от них устала.
Вместо фильтров можно использовать фоторедакторы. У них больше доступных настроек, но пользоваться ими не сложнее, чем выбирать фильтры. Чтобы быстро обрабатывать фото, добавлять графику и создавать публикации для Инстаграма, используйте возможности редактора Canva.
Например, там доступно 7 параметров для редактирования фото, с помощью которых улучшить фотографию можно за несколько секунд. Система автоматически сохранит выбранные настройки в поле фильтра, поэтому если сохранить код, то его можно будет применить и к следующим фото:
7. Придерживайтесь постоянства
Лучшие профили в Инстаграме создают ощущение законченного произведения. Независимо от типа контента профиль смотрится лучше, если в нем повторяются жанры, шаблоны, фильтры и шрифты на фотографиях.
Как оформить профиль в инстаграм таким образом? Используйте готовые решения — пресеты и шаблоны, и планируйте посты с учетом того, как они будут смотреться в ленте.
Проще всего настроить свои шаблоны в конструкторе Canva. Там доступны для редактирования тысячи шаблонов постов для Инстаграма на любые темы — от путешествий до распродаж, есть готовые русскоязычные шаблоны, например этот с цитатой:
Сохраняйте понравившиеся шаблоны и создавайте на их основе новые посты. 3-5 вариантов хватит, чтобы оформить ленту в едином стиле.
Если не знаете, какой шрифт в шаблоне лучше подойдет для ваших целей, посмотрите на наш гид по кириллическим шрифтам. Там есть подсказки о том, как выбирать шрифты для соцсетей и удачные шрифтовые пары.
8. Сделайте сторис похожими на свою ленту
К оформлению историй в Инстаграме нет жестких требований, ведь они живут всего сутки. Это раскрепощает и дает больше простора для творчества и экспериментов.
Вот основные принципы создания историй в Инстаграме:
- делайте их заметными
- делайте их похожими на основной профиль
- добавляйте в сторис информацию из постов
9. Продавайте лайфстайл
У маркетологов есть поговорка, что клиент покупает не сверло, а дырку в стене. Это образное выражение о том, что людям не так важен сам товар, как то, как он меняет их жизнь. В случае с Инстаграмом этот принцип выходит на первый план, ведь люди приходят туда за вдохновением и развлечением.
Не описывайте свойства товара клиентам, вместо этого лучше покажите им жизнь, которую они получат вместе с покупкой. Например, сеть кофеен Surfing Coffee не продает вкусный кофе, они продают свободу, молодость, общение, и всё это в мягких пыльных цветах ленты раннего Tumblr:
Лайфстайл продает лучше рекламы, и сегодня это горячий тренд в мире маркетинга. Он применим практически везде, очень вдохновляет и ничего не навязывает. Добавьте лайфстайла в ваши посты, и вам будет легче собрать вокруг себя аудиторию с вашими ценностями.
Проект по озеленению пространств Plants for friends использует лайфстайл на полную катушку: их лента наполнена синематичными фотографиями, как будто каждая из них — кадр из любимого фильма:
Если у вас пока что нет большого количества таких фотографий, сделайте хорошие снимки товаров, а за вдохновением приходите в фотобанк Canva, где миллионы атмосферных фотографий бесплатно доступны для скачивания и редактирования.
10. Используйте хэштеги и подписывайтесь на них
Зачем использовать и как оформлять хэштеги, мы узнали у эксперта.
Настя Смехова, основатель SMM-агентства shiftmotion.ru:
"С развитием Инстаграм потенциал хэштэгов играет все большую роль для общения людей и продвижения бизнеса. Использовать тэги можно, чтобы обозначить категорию фото и ее принадлежность.
Зачем нужны хэштеги:
- Самопрезентация;
- Актуализация текста;
- Продвижение товаров и услуг;
- Навигация по аккаунту.⠀
Кажется, что писать хэштеги несложно. К фотографии моря ставим #море, поздравляем страну с праздником — пишем #сднемроссии и так далее. Но чтобы получать максимум пользы, лучше учитывать нюансы между «решетками».
- Пишите хэштеги на кириллице и на латинице. Помните, что при использовании англоязычных слов конкуренция идет на уровне мира, а не страны.
- Не ставьте слишком узконаправленные хэштеги. Например, вместо #какжехорошоубабулилетом лучше сработает #любимаядеревня.
- Пишите череду хэштегов через пробел. Это и выглядит более эстетично, и воспринимается Инстаграм не как спам.
- Оптимальное количество хэштегов в одном посте — 7-10 штук. Пусть это будет парочка общих по теме поста, остальные можно поставить под настроение.
Где ставить хэштеги? Можно писать их не только в посте, но и в первом комментарии под ним. Желательно сделать это максимально быстро, в течение 30 секунд.⠀
Если у вас в аккаунте есть четкий рубрикатор, например, повторяющиеся посты о красоте или модные новости, и вы хотите выделить их под один тэг, то создайте свой уникальный тег, который ни у кого не повторяется. Желательно также прописать его в шапке профиля. Если в рубрикаторе больше пяти тем, то можно посвятить отдельный пост тэгам для удобства подписчиков".
11. Экспериментируйте и получайте удовольствие
Правила — это хорошо, но самые лучшие творческие идеи и вдохновение приходят в голову в моменты, когда о правилах забываешь. Не бойтесь экспериментов и новых форматов, ведь удача сопутствует смелым. Актриса Ирина Горбачева создала свой имидж на смешных зарисовках из жизни вымышленных героев, и теперь её профиль читает полтора миллиона человек.
Без искреннего удовольствия от процесса создания Инстаграм никогда не будет искренним, и наоборот: не так важно, насколько идеальны посты в ленте, если в них много жизни и кайфа, они будут популярными.