Альфред Хичкок скептически относился к звуковому кино. На это были определённые причины. Фильм, по мнению Хичкока, является визуальным произведением, а попытка развивать сюжет за счёт диалогов –дилетантство сценариста. Консервативные взгляды и багаж опыта из немого кинематографа определили Альфреда Хичкока как признанного мастера визуального повествования.
«Окно во двор» — звуковое кино, но диалоги играют роль второго плана. Именно камера(не просто инструмент, а практически отдельный главный герой фильма) и действия персонажей рассказывают историю. Постановка кадра обращает внимание на то, что должно произойти. Например, если в кадре находится дверь вне фокуса объектива, то зритель подсознательно чувствует появление второго персонажа в кадре из-за композиции. Это характерно для планов квартиры главного героя. Когда камера направлена во двор, мы становимся действующим лицом и наблюдаем за жизнью людей из дома напротив. Мы не слышим, о чём они разговаривают между собой, но считываем их движения и реакции.
На уровне фабулы сценарий «Окна» крайне причудлив. Детективная история с элементами триллера в рамках одной локации. При том, что фильм снимался задолго до знаменитых камерных произведений Тарантино. Ограничение места действия позволяет режиссёру больше внимания уделить раскрытию истории через визуальное повествование, которое работает и в «суровых» условиях. Конечно, фильм может утомить неторопливостью повествования, склонностью к созерцательным моментам. Но последняя треть фильма захватывает и смотрится на одном дыхании.