1. Потрудитесь и выучите основы рисования
Вы не можете называть себя знающим художником, пока действительно не станете таковым. В идеале, вы не просто должны знать эти основы, а в совершенстве владеть ими. А когда овладеете, будете не просто знающим, а уверенным и авторитетным художником. Это относится не только к новичкам, но также и к продвинутым и профессиональным деятелям искусства. У многих опытных художников есть слабые места – например, один может отлично рисовать натюрморты и пейзажи, однако в знаниях анатомии и форм человеческого тела он может оказаться нулем. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки. У меня точно есть такое слабое место, над которым стоит поработать, например, я хорошо рисую персонажей виде существ, однако мои проблемные места это руки, а так же анатомия не только человека,но и животного.
У вас есть два варианта, с чего начать: либо с идеи какой-нибудь работы, либо же с идеи какой-нибудь цветовой палитры. Лично я начну работу с вот такого скетча - также я уже знаю, какую цветовую палитру хочу использовать для расцветки своего рисунка: яркую, контрастную цветовую гамму.
2. Не будьте бездумным художником
Думайте о том, ЗАЧЕМ вы создаете. Рисовать «крутую фигню» и «горячих девочек» - ваш единственный интерес? Вам вообще есть, что сказать, будучи представителем человеческого рода, в этом многослойном обществе? Может все, что вы творите – лишь бессмысленный мусор? Если вы работаете только на самый нижний уровень удовлетворения, никогда не задумываясь о более высоких понятиях, как интеллект и эмоции, возможно, сейчас самое время копнуть глубже! У вас есть душа – так пользуйтесь ей. Дело не в том, чтобы просто «копать» - дело в качестве! Например, кино-шедевр отличается от полнометражного и короткометражного фильма из жанра научной фантастики/фэнтези/ужасов тем, сколько любви и души вложил автор в его сценарий
3. Не надо копировать реальность – для этого есть камера
Как художники, у нас есть власть стилизовывать, подчеркивать, упрощать, выборочно детализировать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы – было бы обидно не использовать имеющуюся власть. Мне было бы приятнее смотреть на работу художника, который на полотне оставил след своей ступни, чем на картину, почти ничем не отличающуюся от фотографии. Мне намного больше интересны такие художники, у которых не будет зажатых мрачных картин, в которых убита вся жизнь, экспрессивность и естественность (если ваша работа предполагает фото-реализм, то работа есть работа. Но что же в вашим творчеством?).
4. Не оправдываете ничего ленью, артблоками и не ждите вдохновения
- Лень это плохо, с ней надо бороться, но почему-то многие люди говорят о лени так, будто это повод для гордости, и это странно.
- Артблоки вообще очень интересная штука, потому что я даже неуверенна существуют ли они, иногда кажется что это просто очень удобный способ оправдать свою лень, да, не желание рисовать бывает и это нормально, но не нужно делать из этого трагедию и растягивать на месяца. Достаточно просто отдохнуть пару дней, отвлечься на что-нибудь, а потом взять себя в руки и пойти работать.
- Вдохновение тоже забавная штука. Многие считают, что рисовать нужно только тогда когда есть вдохновение. Бесспорно вдохновение - это очень круто, но это вовсе не значит что без него нельзя рисовать. Я не знаю ни одного профессионального художника, который рисовал бы только тогда, когда у него есть вдохновение. Я понимаю, это приходит с опытом, когда у тебя появляется кучу заказов, проектов, дедлайнов. У тебя просто нет времени ждать вдохновение, ты просто садишься и работаешь. А начинающие художники могут позволить себе такую роскошь, как ничего не делать и ждать, когда же придёт это самое вдохновение и вы господа, просто теряете кучу времени.Хороший художник может рисовать в любой момент, если это потребуется, не зависимо от лени, вдохновения, настроения и от всех остальных факторов.
5. Учитесь воспринимать критику
Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ, и если он не может воспринимать критику, он будет жалким подобием художника. Воспринимайте критику как необходимое составляющее ваше развития и роста. Если вам делают и положительные и отрицательные замечания, будьте благодарны за них. Уязвленное эго должно стремиться стать сильнее и расширять свои взгляды. Если вы не видите дальше своего уязвленного эго, оно вас погубит. Пока вы еще новичок, возможно, вы не услышите более полезных советов, кроме как «учите основы!», и это все из-за вашего уровня, чтобы вы ни делали – все не так. Продолжайте упорно учить основы, и вы повысите свой уровень.
6. Общайся с нужными людьми
И тут мы имеем в виду не только тех людей, которые могут практически помочь вам в вашей сфере деятельности. Каждый творческий человек знает то чувство, когда определенные люди как-то угнетающе влияют на вдохновение и способность творить. Подумайте, стоит ли вечер с банкой пива и плоского юмора среди таких людей того, что вы потом не сможете собрать себя в руки. Такие компании попросту сбивают вас с творческой волны, не принося ничего позитивного в вашу жизнь.
7. Читайте книги
Книги подарят вам вдохновение и разовьют ваше воображение. Что может быть лучше для обретения музы, чем погружение в совершенно другой мир? Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.
8. Не бойтесь повторять ошибки
Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.
9. Наброски
Наброски – это небольшие графические или живописные произведения, созданные художником в быстрой, беглой манере.
Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.
10. Вы можете подходить и не подходить на роль художника
Люди разные, как в физическом, так и в ментальном плане, и мы обладаем разными потенциалами и разной степенью склонности к той или иной деятельности. Если у вас есть склонность к искусству, это еще не значит, что вы станете хорошим художником – все зависит от вас, вашей готовности учиться и расти, и от того, насколько вы можете отсеивать лишнее, и концентрироваться на самом важном. И что не мало важно, вы должны наслаждаться процессом обучения и собственного роста. Но если вы ненавидите каждый шаг, который приходится для этого делать, возможно, вы попусту питаете себя идеей, что хотите стать художником, но вы не совсем подходите на эту роль. Запомните, хотеть стать кем-то и подходить на эту роль – не всегда одно и то же.