Стильное оформление группы ВК привлекает целевую аудиторию и повышает доверие потенциальных подписчиков. Как задизайнить ее профессионально, читайте в этой статье.
Каждый день во «ВКонтакте» заходит в среднем 23 миллиона пользователей. За исключением поисковика «Яндекс» vk.com — это самый популярный адрес у российских интернет-пользователей. Естественно, за пользователями туда приходит и бизнес. Поэтому за последние пару лет администрация сети добавила с десяток крутых функций для развития бренда в ВК: виджеты, статьи, сторис, меню сообщества. Они помогают рассказывать о себе, находить новую аудиторию и продавать ей, не выходя из сети.
Первое, что оценивает потенциальный подписчик, — это общее оформление группы «Вконтакте». Поэтому миниатюрные аватарки сегодня дополняют масштабными баннерами и обложками, меню и каталоги оформляют в едином стиле, посты и истории стараются сделать узнаваемыми. Оформить группу ВК поможет эта инструкция — мы собрали крутой опыт крупных компаний и сделали на основе их креатива простые шаблоны, которые вы можете использовать в своих сообществах. Для этого достаточно взять свой логотип и открыть Canva.
Аватар
Аватар — это лицо сообщества, с которого начинается оформление группы «ВКонтакте». Обычно это логотип компании или название бренда.
Минимальный размер аватара — 200 на 200 пикселей. Но лучше загружать картинку в 2 раза больше — так вы сохраните качество изображений при сжатии.
Максимальный размер логотипа — до 7000 пикселей каждая сторона. При этом соотношение сторон не больше, чем 5:2, то есть картинка шириной в 200 пикселей должна быть не больше 500 пикселей в высоту, иначе редактор предложит ее обрезать.
Для миниатюры квадратную или прямоугольную картинку придется обрезать до круга, поэтому заранее проследите за тем, чтобы слова или логотип не выходили за его пределы.
Аватар отражает миссию бренда, может содержать важную информацию об услугах компании и призывы к действию. Например, простой и строгий аватар-логотип Vc.ru настраивает на качественную, деловую журналистику, а игривый аватар Adme — на развлечение и отдых. Интересно поступила Высшая школа экономики, объединив академичный логотип с неформальным.
Аватары групп ADME, Высшей школы экономики и vc.ru
Обложка
Обложка — большой баннер в верхней части страницы. Это самый заметный элемент оформления, поэтому сюда нужно вынести главную информацию о сообществе: миссию, популярные товары или контакты.
Помните, что если у сообщества есть обложка, то аватар в большом размере виден не будет, останутся только его миниатюры.
Обычная картинка
Это самый простой и распространенный вариант обложки. Администрация «Вконтакте» рекомендует загружать изображения размером 1590 на 400 пикселей.
Создавая такую обложку, помните, что в мобильной версии обрежется примерно по 200 пикселей по бокам. На них размещать важную информацию не стоит. Например, вот так обложки Sony Pictures и HeadHunter выглядят с компьютера и телефона.
Динамическая обложка
Динамические обложки — это картинки с интерактивными элементами: счетчиками, аватарами пользователей, прогнозами погоды, курсами валют. Они делают оформление группы ВК не просто красивым, но и информативным: быстро доносят полезную информацию или стимулируют общение аудитории, показывая самых активных комментаторов или новичков группы.
Например, онлайн-кинотеатр ivi в рамках акции в поддержку фильма «Т-34» предлагает подписчикам сыграть в танчики и размещает аватары победителей на обложке, а журнал о криптовалюте BitJournalсоздал регулярно обновляющуюся строку с курсами криптовалют.
Живая обложка
Живая обложка — это новый способ оформления группы «Вконтакте», нарезка из фото и видео без звука, которые сменяют друг друга. При этом «ВКонтакте» анимирует фото: они как-бы наплывают на пользователя. А если нажать на них — они раскроются на весь экран, как сторис. Пример — из сообщества Cropp Russia.
Живая обложка напоминает Актуальное в Инстаграме с той разницей, что разместить на ней можно не больше 5 объектов, а посмотреть — только с мобильного телефона. С компьютера пользователь увидит обычную обложку-картинку, которую нужно настроить отдельно. Например, так выглядят обложки российского сообщества Ikea и сети пиццерий Додо Пицца с компьютера.
А вот так — с мобильного телефона.
Чтобы живые обложки отображались корректно, используйте видео и фото размером 1080 на 1920 пикселей и весом до 30 МБ. Подойдет видео длиной не больше 30 секунд. Чтобы ваш ролик соответствовал всем требованиям ВК и выглядел эффектно, воспользуйтесь мобильным приложением Canva для iOS или Android. Оно позволяет настраивать размер видео и накладывать на него титры, фильтры, стикеры.
Нарезка будет выглядеть единым целым, если обработать фото и видео в одном стиле, а если это коллажи — использовать одинаковые цвета и шрифты. Это сделает оформление группы «ВКонтакте» визуально более профессиональным, как, например, в шаблоне «Живая обложка: магазин джинсов». Постарайтесь, чтобы эффектно выглядела центральная часть обложки — именно она видна сразу.
Меню
Меню — это набор ссылок на любые объекты внутри социальной сети, например, на пост-знакомство, тематический тест или альбом. Меню помогает выделить важную информацию и направлять пользователя. Например, Билайн рассказывает в меню о тарифах и интересных текстах, а сообщество портала Культура.РФ приглашает пройти тесты. Обратите внимание, как гармонируют обложка, аватар и меню.
Меню — это новинка в оформлении группы ВК. Если раньше меню делали из инструментов разметки, то теперь достаточно открыть пункт «Меню» в настройках и добавить ссылку на нужный объект и картинку размером 376 на 256 пикселей. Готово!
Картинки в постах
В месяц во «ВКонтакте» публикуют больше миллиарда постов. Чтобы заметили именно ваш, он должен быть ярким и запоминающимся, бросаться в глаза на фоне остальных публикаций. Для этого стоит разработать специальные шаблоны под каждый вид контента — акции, цитаты, новости. Тогда оформление сообщества ВК в целом будет выглядеть последовательным и профессиональным.
Картинки в постах должны транслировать общий посыл бренда. Сравните, к примеру, яркие «карамельные» цвета детского магазина «Кораблик» и темную, брутальную гамму поста Российской премьер-лиги.
Чтобы создать удобные шаблоны, определите основные виды контента в вашей группе и создайте картинку шириной не меньше 510 пикселей с пространством для фотографий, текста, логотипа или других элементов. Хорошие примеры публикации с товаром можно подсмотреть у ювелирного магазина SLAVIA или барбершопа Hard Coin, с новостью — у МегаФона.
Обложки статей
Лонгриды — один из трендов SMM-продвижения в 2019 году. Поэтому, создавая оформление группы «ВКонтакте», не обходите вниманием обложки для статей. Советуем сделать отдельный шаблон в том же стиле, что и посты, но с более темной и однородной картинкой. Сравните обложки статей книжной сети «Буквоед» или Фестиваля Ural Music Night.
Чем темнее обложка, тем лучше читается на ней белый текст заголовка, который накладывается автоматически. Затемнить снимки легко с онлайн-фоторедактором Canva, в котором можно отрегулировать яркость самому или с помощью фильтров, а заодно настроить размер (подходящий — 510 на 286 пикселей). Посмотрите, как мы сделали из фотографии хорошую обложку:
Иллюстрация для ссылки
Обычно, если в посте есть ссылка на сайт, «Вконтакте» прикрепляет к нему картинку с этого же сайта. Но если она не подходит к вашей публикации или выбивается из общего оформления группы ВК, можно заменить ее на собственную.
Картинка должна отражать суть того, что читатель найдет по ссылке, как в посте Cosmopolitan, или коротко сообщать главное в подписи, как в посте журнала «Канобу».
Размеры иллюстраций для ссылок — 537 на 240 пикселей. Если накладываете текст, лучше затемнить и затонировать изображение, чтобы подпись читалась с беглого взгляда. А картинку без текста лучше наоборот сделать контрастной и насыщенной.
Важно заранее «подружить» стиль картинок-ссылок с общим стилем постов, чтобы они не выбивались из ленты.
Истории
40 миллионов пользователей в месяц смотрят или публикуют истории в ВК. И если для того, чтобы попасть в ленту постов, нужно пройти «умные алгоритмы» соцсети, то в ленте сторис первыми отображаются самые свежие истории. А значит, у бренда, который публикует истории, шансов достучаться до аудитории куда больше. Поэтому через сторис покупателей привлекают к акциям и распродажам, приглашают купить актуальные товары или просто пообщаться. Например, о скидках в День защиты детей рассказывает история магазина UNIQLO (обратите внимание, как взгляд модели призывает кликнуть на аватар группы — хитрый визуальный прием!), а об акции «Счастливый час» — сторис петербургского книжного «Буквоед» (у ребят в целом стоит поучиться оформлению группы ВК).
Истории ВК такого же размера, что и в Инстаграме — 1080 на 1920 пикселей, поэтому можно сделать один шаблон и использовать в обеих соцсетях. За вдохновением приходите в наш гайд по Инста-сторис: там крутые примеры, подробный разбор инструментов и идеи для продающих историй. Особенность историй ВК — кнопки в нижней части экрана. Чтобы они не мешали читать текст или разглядывать важные детали, постарайтесь оставить нижние 100 пикселей однотонными, без подписей.
Таргетированная реклама
Окошки таргетированной рекламы — маленькие картинки слева от основной ленты — очень точный рекламный инструмент. С помощью таргетинга легко найти потенциальную аудиторию по возрасту, месту жительства, а главное — интересам. С каждым годом этот поиск дает все более детальный результат, потому что сама сеть старательно изучает свою аудиторию — в одном только 2018-ом ВК начал выделять на 70 новых групп по интересам больше и каждой из них можно предложить свой товар.
Главное в таргете — чтобы на ваше объявление захотели кликнуть. Поэтому «Логомашина» привлекает минимализмом и узнаваемым логотипом, мебельный магазин «Галион» делает ставку на заманчивую скидку, а онлайн-курсы кулинарии бросаются в глаза за счет темного фона.
Таргетированная реклама от «Логомашины», мебельного магазина «Галион» и онлайн-курса кулинарии
Есть два варианта таргетированных баннеров. Первый, размером 145 на 165 пикселей, больше подходит для ярких изображений. Второй, размером 145 на 85 пикселей, используют, когда важен текст объявления или сделать вертикальную картинку невозможно.
Теперь вы можете создать оформление группы ВК от аватара до рекламы, а значит, выделиться на фоне конкурентов и получить больший отклик аудитории.