Фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» - не что иное, как трепетное воспроизводство исчезнувшего Лос-Анджелеса образца 1969 года. Художник-постановщик Барбара Линг рассказывает, как достигалась вся эта красота на экране.
Начало - здесь: «Мы работали как военная машина». Художник-постановщик Барбара Линг – о том, как снимали «Однажды в Голливуде». Часть 1
«Это многослойный процесс, как приготовление торта»
Мы провели настоящее исследование 60-х: изучали детали фасадов, освещения. Например, сегодня везде используются светодиоды, но мы реконструировали маркизы (навесы над кинотеатрами) той эпохи из плексигласа.
Если мы восстанавливали фасад (предварительно получив разрешение и перекрыв движение на улице, ведь это туристический район с большим трафиком), мой декоратор Нэнси Хейг декорировала витрины магазинчиков в первых этажах. Это работа многослойная, бесконечная, как торт: сначала коржи, и только потом айсинг (глазурь) и свечи.
Нужно учесть и декор, и автомобили, плюс ко всему художники по костюмам проделали потрясающую работу. Когда все это совпадает – и лампочки на месте, и неон, и автомобили едут, - возникает удивительное чувство, будто и вправду очутился в 1969 году. Это и есть главная причина, по которой ты занимаешься этой профессией, - ради этого невероятного момента, когда все готово, зажжено, и ты словно попадаешь в прошлое.
Тарантино-коллекционер
Как воссоздавали дома героев, например, фургон Клиффа Бута, который говорит о нем, возможно, даже больше, чем его реплики в диалогах? Важная часть – беседы с Квентином, потому что он знает своих героев лучше всех. Он насыщает пространство предметами из собственного дома: например, в доме Рика есть маленькие штучки, личные вещи Квентина, который таким образом привносит в кино частицу себя. Это я обожаю, и я ни разу не видела ни одного такого режиссера. У Квентина дома целая коллекция вещей, постеров, достойная музея. В доме Рика он сам все придумал – и бар в испанском стиле, и барную одежду, а постеры были сделаны по мотивам ретро-афиш из коллекции Квентина.
Тарантино обожает Италию, и он – большой коллекционер итальянских постеров, знает иллюстраторов, которые их рисовали. По замыслу режиссера, на стенах в доме Рика, героя вестернов, должны были висеть похожие афиши. Мы связались по электронной почте с одним итальянским художником, которому сегодня около 80, и попросили его сделать иллюстрацию для фильма. Квентина все прекрасно знают в этом мире как знатока и специалиста по итальянским фильмам и постерам, и итальянец согласился, сделал 2 афиши. Кроме него над разработкой дизайна работали один немецкий и один американский иллюстратор.
Все же у Квентина невероятная коллекция. Думаю, ее однажды должны увидеть.
(Барбара имеет в виду человека-легенду итальянского дизайна Ренато Казаро, который рисовал постеры для фильмов Серджио Леоне, Люка Бессона, Майка Ходжеса, Дэвида Линча и многих других выдающихся режиссеров.)
Подробнее о постерах – в статье Эдриана Карри на MUBI.
Вдохновение и референсы
Просто фотографий из газет было недостаточно. Мы смотрели снимки людей тех лет: важно было найти именно цветные, а не черно-белые, как в газетах. Смотрели не только архивы, но и личные материалы. В фильме много цвета: надо понимать, что к концу шестидесятых цвет как раз распространился в печати. Поэтому краски такие насыщенные.
И все же когда ты видишь реальное событие, запечатленное фотографом (похороны, например), то понимаешь, что все это делали простые люди. Если смотришь игровое кино, то понятно, как это работает: за камерой сидит оператор, а режиссер ему говорит, где проехать и что показать. В фильмах, снятых в Лос-Анджелесе, сохранилась своя автомобильная атмосфера, когда ты много перемещаешься по городу, все время куда-то едешь - быстро или нет, но это характерная особенность.
Мы смотрели документальные фильмы, про протесты, например, где можно увидеть улицы, людей, как они двигались. На пленке мы находили новостные стенды с газетами и журналами. Все-таки в доке больше реального. Нам же нужна была концентрация всего. Квентин хотел видеть реальные улицы, и он говорил «Action!» только когда ощущал квинтэссенцию времени.
Читайте также:
-->> + 5 фактов о съемках фильма «Однажды в Голливуде» от художника-постановщика Барбары Линг
-->> Что писали критики о новом фильме Тарантино
-->> 7 фильмов на выходные от Квентина Тарантино
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡