Найти тему
Киноа: кино + архитектура

«Однажды в Голливуде» – многослойный процесс, как приготовление торта

Оглавление
Барбара Линг
Барбара Линг

Фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» - не что иное, как трепетное воспроизводство исчезнувшего Лос-Анджелеса образца 1969 года. Художник-постановщик Барбара Линг рассказывает, как достигалась вся эта красота на экране.

Начало - здесь: «Мы работали как военная машина». Художник-постановщик Барбара Линг – о том, как снимали «Однажды в Голливуде». Часть 1

«Это многослойный процесс, как приготовление торта»

Мы провели настоящее исследование 60-х: изучали детали фасадов, освещения. Например, сегодня везде используются светодиоды, но мы реконструировали маркизы (навесы над кинотеатрами) той эпохи из плексигласа.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Если мы восстанавливали фасад (предварительно получив разрешение и перекрыв движение на улице, ведь это туристический район с большим трафиком), мой декоратор Нэнси Хейг декорировала витрины магазинчиков в первых этажах. Это работа многослойная, бесконечная, как торт: сначала коржи, и только потом айсинг (глазурь) и свечи.

Нужно учесть и декор, и автомобили, плюс ко всему художники по костюмам проделали потрясающую работу. Когда все это совпадает – и лампочки на месте, и неон, и автомобили едут, - возникает удивительное чувство, будто и вправду очутился в 1969 году. Это и есть главная причина, по которой ты занимаешься этой профессией, - ради этого невероятного момента, когда все готово, зажжено, и ты словно попадаешь в прошлое.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Тарантино-коллекционер

Как воссоздавали дома героев, например, фургон Клиффа Бута, который говорит о нем, возможно, даже больше, чем его реплики в диалогах? Важная часть – беседы с Квентином, потому что он знает своих героев лучше всех. Он насыщает пространство предметами из собственного дома: например, в доме Рика есть маленькие штучки, личные вещи Квентина, который таким образом привносит в кино частицу себя. Это я обожаю, и я ни разу не видела ни одного такого режиссера. У Квентина дома целая коллекция вещей, постеров, достойная музея. В доме Рика он сам все придумал – и бар в испанском стиле, и барную одежду, а постеры были сделаны по мотивам ретро-афиш из коллекции Квентина.

Постер к фильму
Постер к фильму

Тарантино обожает Италию, и он – большой коллекционер итальянских постеров, знает иллюстраторов, которые их рисовали. По замыслу режиссера, на стенах в доме Рика, героя вестернов, должны были висеть похожие афиши. Мы связались по электронной почте с одним итальянским художником, которому сегодня около 80, и попросили его сделать иллюстрацию для фильма. Квентина все прекрасно знают в этом мире как знатока и специалиста по итальянским фильмам и постерам, и итальянец согласился, сделал 2 афиши. Кроме него над разработкой дизайна работали один немецкий и один американский иллюстратор.

Все же у Квентина невероятная коллекция. Думаю, ее однажды должны увидеть.

Афиша, нарисованная для фильма. В роли Рика Далтона - Леонардо Ди Каприо
Афиша, нарисованная для фильма. В роли Рика Далтона - Леонардо Ди Каприо

(Барбара имеет в виду человека-легенду итальянского дизайна Ренато Казаро, который рисовал постеры для фильмов Серджио Леоне, Люка Бессона, Майка Ходжеса, Дэвида Линча и многих других выдающихся режиссеров.)

Подробнее о постерах – в статье Эдриана Карри на MUBI.

Вдохновение и референсы

Просто фотографий из газет было недостаточно. Мы смотрели снимки людей тех лет: важно было найти именно цветные, а не черно-белые, как в газетах. Смотрели не только архивы, но и личные материалы. В фильме много цвета: надо понимать, что к концу шестидесятых цвет как раз распространился в печати. Поэтому краски такие насыщенные.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И все же когда ты видишь реальное событие, запечатленное фотографом (похороны, например), то понимаешь, что все это делали простые люди. Если смотришь игровое кино, то понятно, как это работает: за камерой сидит оператор, а режиссер ему говорит, где проехать и что показать. В фильмах, снятых в Лос-Анджелесе, сохранилась своя автомобильная атмосфера, когда ты много перемещаешься по городу, все время куда-то едешь - быстро или нет, но это характерная особенность.

Мы смотрели документальные фильмы, про протесты, например, где можно увидеть улицы, людей, как они двигались. На пленке мы находили новостные стенды с газетами и журналами. Все-таки в доке больше реального. Нам же нужна была концентрация всего. Квентин хотел видеть реальные улицы, и он говорил «Action!» только когда ощущал квинтэссенцию времени.

Читайте также:

-->> + 5 фактов о съемках фильма «Однажды в Голливуде» от художника-постановщика Барбары Линг

-->> Что писали критики о новом фильме Тарантино

-->> 7 фильмов на выходные от Квентина Тарантино

Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨‍👩‍ Подписывайтесь на канал 💡