Барбара Линг работает в американской киноиндустрии с 1980-х годов, ранее занималась театральными постановками. Ее самые известные работы в кино – визуальные миры для фильмов «Бэтмен навсегда» (1995), «Бэтмен и Робин» (1997) и выдающаяся работа на фильме «Дорз» Оливера Стоуна (1991), где, кстати, ей тоже пришлось воссоздавать Лос-Анджелес прошлого.
Но сотрудничество с Квентином Тарантино – особенный этап. Фильм «Однажды в Голливуде» Линг называет «любовным письмом Квентина городу, в котором он вырос». В последние месяцы Барбара дала несколько интервью. Этот материал основан на ее свежем интервью для подкаста Go Creative Show. Получилась очень любопытная часовая беседа без спойлеров о том, как создавались отдельные эпизоды фильма и чем вдохновлялись на съемочной площадке.
Тарантино - романист
У фильма «Однажды в Голливуде» была всего одна (!) копия сценария, и чтобы ее прочитать, все приходили к Тарантино домой, к нему в кабинет. Сценарий запрещалось брать домой, чтобы не было спойлеров и утечек до выхода фильма. Читали по расписанию.
Квентин – романист. Он не пишет сценарий, он пишет роман! Подробно описывает, что носят герои, на каком авто ездят. Это лучшее, что я когда-либо читала, а потом я посмотрела фильм 4 или 5 раз, и мне ни разу не было скучно, фильм до сих пор меня восхищает.
Описательность очень помогает при работе над фильмом. Сразу понятно, что движет героем, в каком пространстве он находится. Кто такой Клифф? Рик? У тебя уже возникает это ощущение после чтения сценария, и ты начинаешь придумывать, что можно привнести в этот мир, начинаешь проектировать офис, трейлер и так далее.
«Мы работали как военная машина»
Лос-Анджелес – очень растянутый город, поэтому сначала надо было определиться, в каких районах мы будем снимать. Мы смотрели изображения Голливудского бульвара, Уилширского коридора, Каньона… С нашим фантастическим локейшн-менеджером Риком (Ричардом) Шулером мы смотрели фургоны, театры… Он договаривался с каждым из владельцев магазинов.
У нас прошло просто огромное количество переговоров. Никто ничего тебе не разрешит, пока не увидит бумажку со всеми подписями, с согласием каждого собственника. Рик – очень терпеливый человек, он договаривался, составлял расписание, день за днем.
Многие работают с Тарантино годами, потому что он электризует, заряжает своей энергией и страстью. Все ему верят, когда он говорит, что хочет вернуть Голливуд прошлого. Квентин – страстный оратор, он любит Голливуд, и ему давали разрешение на перекрытие, например, Голливудского бульвара. Конечно, не всей улицы сразу, а частями, потому что если перекрывать все и сразу – случится самая страшная пробка в истории!
Максимальное погружение
В «Однажды в Голливуде» полностью отсутствует CGI как явление. (CGI – computer-generated imagery, сгенерированная с помощью компьютерной графики картинка.) Все, что вы видите на экране, - настоящее! Тарантино не разрешал ничего добавлять, ну разве за исключением какого-нибудь случайно попавшего в кадр небоскреба – его, конечно, мы стирали, но в остальном – никакого CGI.
Для создания аутентичного изображения мы смотрели архивы из библиотек, старые пленки Голливудского бульвара и соседних улиц, фотографии и фильмы. Как вам, возможно, известно, Квентин владеет кинотеатром Нью-Беверли. И там для съемочной группы раз в неделю показывали по одному фильму из 60-х. Квентину нравится погружать всех в атмосферу, поэтому, когда мы слушали и смотрели о том периоде целыми днями, это всегда вовлекало.
Продолжение:
-->> часть вторая (о коллекции Тарантино и источниках вдохновения)
-->> часть третья (+ 5 фактов о съемках фильма «Однажды в Голливуде» от художника-постановщика Барбары Линг)
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡