Найти тему

Корректируем ошибки на уроках английского правильно

Что отличает опытного преподавателя от новичка? Посмотрите на то, как он исправляет ошибки учеников! Исправления и пояснения требуют вечного поиска баланса. Перекос на одну из сторон оборачивается катастрофой для обучения. Если вы будете исправлять речь ученика слишком дотошно, он потеряет уверенность в себе и желание с вами общаться, станет говорить самыми простыми конструкциями. Если вы решите “главное, чтобы говорил” и перестанете поправлять ошибки совсем, у ученика не разовьется привычка правильно строить высказывание и со временем его коммуникативные способности снизятся.

Для того, чтобы не потерять баланс и исправлять ошибки правильно, есть разные техники. Мы подготовили эту статью со сравнением вербальных и невербальных способов исправлений ошибок на уроке. Любой способ вы можете применять в работе уже сейчас!

Невербальные способы

Преподаватели используют невербальные способы исправления ошибок, чтобы не перебивать учеников во время речи и помочь им самим понять, что что-то пошло не так. К ним относятся мимика (сделать удивленное лицо, приподнять бровь, округлить глаза), жесты (махнуть рукой за спину, если нужно использовать прошедшее время вместо настоящего, показать неправильный порядок слов руками), пальцевые техники (на пальцах показываете, в каком по счету члене предложения ошибка), карточки (красные предупреждающие и любые содержательные, которые вы показываете ученику во время устного ответа).

Плюсы: вы не перебиваете ученика, не вмешиваетесь в его речь, ученик сам догадывается, где допустил ошибку и какую, такие исправления не занимают много времени от урока.

Минусы: ученикам нужно время, чтобы привыкнуть к вашим условным сигналам, иногда они не понимают, что вы имеете в виду, и теряются.

Вербальные способы

Нет, мы не о том, чтобы прерывать учеников словами “no, no, wait”, да вы и так этого не делаете. Мы о тех случаях, когда вы вступаете в диалог с учеником и задаете ему правильные вопросы, которые помогут осознать и исправить ошибку. К вербальным способам относятся переспрашивание (“repeat please”), правильный пример в ответ на ошибочный, но в другом контексте (“I am eat an apple now” – “I am eating an orange, and you?”), переспрашивание с вариантами ответа (“repeat please, you said GO or GOES?”).

Плюсы: ученик привыкает вас слышать и моментально реагировать, просто объяснить, что вы имеете в виду, общение получается более живым и диалогическим.

Минусы: приходится вмешиваться в речь ученика, в случае с выбором правильного ответа студент может привыкнуть, что второй – всегда верный, и перестанет задумываться.

Несмотря на минусы, и вербальные, и невербальные способы подходят для качественного исправления ошибок на уроке. Окончательный выбор остается за вами. А если вы хотите узнать больше приемов и преподавать так, чтобы ученики понимали вас с полуслова, приглашаем на курс “Как провести урок идеально”. Вы можете начать заниматься на курсе в любой момент. С вами останутся самые актуальные материалы и четкая картинка действий в голове, а в конце курса можно получить удостоверение о повышении квалификации.

Удачных и интересных уроков!