С каждым десятилетием появляются новые актёры и актрисы, претендующие на статус красавиц и красавцем, но далеко не каждому суждено прослыть обладателем легендарной внешности. Поэтому в этой статье мы не будем размениваться на современных кинозвёзд России, сменяющих одну за другой, а вспомним советских артисток, которые пленили сердца зрителей мужского пола, а также стали объектами для зависти женского.
Анастасия Вертинская.
Анастасия входит в число самых привлекательных актрис советского кинематографа, ведь её удивительная, интеллигентная и слежка отчуждённая внешность не может остаться незамеченной.
Вертинская появилась на свет 19 декабря 1944 года в творческой семье. Отец девочки – поэт и актёр Александр Вертинский, а мама – также актриса Лидия Циргвава. Юная Настя много времени уделяла образованию в сфере искусства и иностранных языков. Тогда она грезила не о театральных подмостках или киноолимпе, а о балетной деятельности. Мечте не суждено было сбыться, но уже в 15 лет Анастасия нашла своё призвание, которым и оказалось кино.
Девушка дебютировала в 1961 году, снявшись в роли Ассоль «Алых парусах» Александра Птушко. Следующий проект не заставил себя ждать, ведь в том же году Вертинская появилась в «Человеке-амфибии». Дальше последовали «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Не горюй!», «Безымянная звезда» и многие другие фильмы. Анастасия всегда мечтала, чтобы все признали её талант в качестве актрисы, но зачастую критики не могли придти к единому мнению. Зато внешность артистки не оценил только слепой, за счёт чего Вертинская получила прозвище «советская Грета Гарбо».
Татьяна Самойлова.
Будущая звезда родилась 4 мая 1934 года в семье театрального актёра Евгения Самойлова и инженера Зинаиды Левиной. Хоть и появилась на свет маленькая Таня в Ленинграде, но более осознанный возраст пришёлся на Москву, ведь родители перебрались в столицу, когда дочери было всего три. С юных лет Самойлова постоянно находилась за кулисами, что позволило ей осознать о том, что и она сама видит себя лишь в качестве актрисы. Любопытно то, что у неё также была перспектива стать балериной, но такая возможность не казалась Татьяне столь же привлекательной, как кино и театр.
За всю свою жизнь Самойлова сыграла всего в двадцати кинокартинах, первая из которых приходится на 1955 год, а последняя вышла уже после безвременного ухода дивы в 2015 году.
Самая запоминающаяся работа артистки – Вероника в драме «Летят журавли». Фильм Михаила Калатозова прославил Татьяну не только в СССР, но и далеко за его пределами, поэтому красоту девушки воспевали не только советские мужчины, но и иностранцы, включая художника Пабло Пикассо.
Людмила Чурсина.
Третья обладательница легендарной внешности по сей день трудится на благо отечественного кинематографа. Людмила родилась 20 июля 1941 в семье украинского военного и латышского врача. Об искусстве девочка не помышляла, отдавая предпочтение точным наукам, но судьба распорядилась иначе. В Москве выпускница Люда шутки ради попробовала поступить в театральные ВУЗы, куда успешно прошла.
Первым фильмом с участием Чурсиной стала драма 1961 года «Когда деревья были большими», но артистка больше известна последующими ролями в фильмах «Донская повесть», «Русь изначальная», «Журавушка», «Олеся», «Щит и меч», а также в сериалах «Угрюм-река» и «Потерявшие солнце».
Знаменит не только выдающийся талант Чурсиной, но и её прекрасная внешность, позволяющая считать её одной из легендарных красавиц советского кинематографа.