Пришел муж из магазина. Достаю продукты. Хлеб, чай и мороженное. Сумма не значительная. Зато чек длиною 70 см. Сама своим глазам не поверила. Привожу фото.
Ну и что в чеке? Почему такой длинный?.
Сначала приведены даты скидок на товары в % на ближайшие дни.
потом:
- купленные товары и скидки по ним
- купоны на акции на скидки через несколько дней при покупке на сумму от тысячи рублей
- купон на скидку 50% при покупке батончиков и жевательной резинки в день покупки и получения чека
-акция "Спасибо за покупку"
ну, впрочем, вы все это время от времени видите сами в своих чеках
Так вот у меня возникло двойственное чувство:
С одной стороны мы все уже знаем уловки продавцов сетевых магазинов с целью продажи товаров, и это нас раздражает, а с другой мне стало жалко и их , и ...себя.
Ведь не от хорошей жизни продавцы вынуждены постоянно перекладывать товары, переклеивать ценники, поднимать цены и тут же их уценять для привлечения покупателей, проводить все эти акции. Видно ведь, что наши сетевые магазины переживают не лучшие времена. Средний чек покупки постоянно снижается. Да и количество покупателей не растет.
" Пятерочка" тоже видно не в передовиках производства. Этот магазин от меня подальше, и мы в него практически не ходим. Но оттуда часто присылают СМС, что у нас накопились какие то жалкие баллы и призывают придти их "отоварить", в надежде, что раз пришли, то еще что-то купим.
А ведь если не выживут эти сети где будем брать продукты?. Ведь хорошие, удобные, дешевые магазины.Вполне на уровне западных аналогов. Мы к ним привыкли и утратили чувство благодарности их создателям.В маленьких частных лавочках рядом с домом, в которых я иногда беру что-то когда тороплюсь или ленюсь, продукты на треть дороже, теснота , малый выбор, часто просрочка.
В Гипермаркетах тех же сетевых наименований покупателей больше. Народ экономит , закупаясь оптом? А что же будет с магазинами в шаговой доступности? Не хотелось бы их потерять. А что вы думаете о Магните и Пятерочке у дома?