Проблема публикации цен в Инстаграме регулярно становится предметом оживленных дискуссий. Виной тому служит исторически обусловленное отсутствие нужных опций: изначально Инстаграм не был предназначен для использования в качестве торговой площадки – в отличие от ВКонтакте или Фейсбука, предусматривающих возможность создать полноценный каталог товаров.
Тем не менее, в Инстаграме ежедневно совершаются покупки. Или не совершаются – особенно, если потенциальный покупатель не знает, сколько стоят заинтересовавшие его товары или услуги.
В какой момент возникает проблема?
Классический диалог в комментариях под любым продающим постом в коммерческом Инстаграме выглядит приблизительно так:
– Цена?
– Ответили в Директ.
Казалось бы, ничего необычного или неприятного: покупатель спросил – продавец ответил, и, скорее всего, в личной переписке они о чём-то между собой договорились. Но каждый новый покупатель будет вынужден задавать в комментариях тот же самый вопрос и ждать, пока владелец аккаунта обратит на него внимание и напечатает ответ.
Стоит ли говорить, что, с учетом феноменально высокой скорости потребления контента в Инстаграме, необходимость ждать ужасно раздражает? А если пользователь вообще не расположен к общению?
А тем временем, алгоритмическая лента любезно предлагает вниманию покупателя ещё десяток аналогичных аккаунтов – и дожидаться ответа продавца становится уже необязательно, потому что среди его многочисленных конкурентов обязательно найдётся тот, кто открыто сообщает стоимость своих услуг или более оперативно реагирует на комментарии.
Ситуация становится невыгодной вдвойне – хотя можно было бы просто указать заветную цифру в посте или комментарии.
Почему многие не хотят публиковать цены в открытом доступе?
По сути, открытая информация о ценах позволяет решить сразу несколько проблем.
- Во-первых, потенциальный клиент максимально быстро получает информацию о стоимости услуги, а это существенно сокращает время принятия решения о покупке и отсекает заведомо неплатежеспособную аудиторию.
- Во-вторых, прямое указание стоимости демонстрирует, что владелец аккаунта четко понимает ценность своих услуг и способен донести её до своего клиента, а это, в свою очередь, формирует доверие у потребителей в заявленном сегменте.
И, тем не менее, многие предприниматели Инстаграма предпочитают озвучивать цены исключительно в переписке в Директе, руководствуясь при этом самыми разнообразными причинами:
1. «Это очень дорого, клиенты испугаются моих цен».
На самом деле нет никакой принципиальной разницы, испугается ли цены неплатежеспособный клиент после прочтения поста или после общения с вами в Директе – он так или иначе не сможет себе позволить воспользоваться вашими услугами.
А вот аудиторию сегмента «премиум» и выше не оттолкнёт высокий ценник, и наоборот – открытая демонстрация высокой цены их скорее привлечёт.
2. «Я прячу цены от конкурентов, потому что боюсь демпинга».
На рынках с высоким уровнем конкуренции демпинг – борьба с конкурентами путём занижения цен – встречается достаточно часто. Однако в большинстве случаев демпингом занимаются новички или специалисты с недостаточно высоким уровнем квалификации, поскольку более весомые преимущества у них отсутствуют.
Если вы уверены в качестве своих услуг и собственной компетентности, вам незачем бояться таких конкурентов.
3. «Вести продажи в Директе – это более грамотно».
Действительно, переписка в Директе позволяет более последовательно «закрыть» продажу – тем более, что Директ обладает массой дополнительных возможностей общения. Однако этому должно предшествовать знакомство потенциального клиента с вашим предложением, которое будет неполным без информации о стоимости услуг.
Представьте себе магазин, в котором нет ни одного ценника – сможете ли вы составить мнение о том, какого происхождения и качества товары здесь продаются?
Иными словами, политика открытых цен – это элементарный шаг навстречу потенциальному клиенту, который действительно готов воспользоваться вашими услугами.
Когда имеет смысл скрывать цены?
В некоторых случаях отсутствие цен в открытом доступе может быть связано с необходимостью просчитывать конечную стоимость в индивидуальном порядке: так, без предварительного сбора анамнеза косметолог не сможет составить план лечения и обозначить клиенту порядок цен – более того, после очной консультации стоимость курса может радикально измениться.
Определенные сложности испытывают и специалисты, чья работа зависит от множества внешних факторов. К примеру, если вы часто используете импортные материалы, итоговая стоимость ваших услуг может колебаться в зависимости от изменений курса валют – отсюда и отсутствие возможности составить чёткий прейскурант.
В обоих случаях из ситуации можно выйти, сообщив потенциальному клиенту примерный порядок цен и кратко объяснив принцип ценообразования. Эту информацию можно изложить как в самом посте, так и в комментариях – важно, чтобы будущие посетители вашего аккаунта тоже могли получить хотя бы приблизительное представление о ваших расценках.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- Не забудьте оценить эту статью!