Ford, как один из гигантов американского, да и морового автопрома, долгое время оставался в стороне от "электрической революции" в автомобилестроении, которую перезапустил в начале десятилетия Илон Маск. Попытки делать электрифицированные модели Форда в предыдущие года нельзя назвать серьёзными, так как и модели отставали по своим характеристикам от лидеров отрасли, так и объём их производства и продаж был довольно низким.
Не берусь говорить, с чем это связано, может со скептицизмом к электрической технологии, может с лоббистскими моментами внутри США, когда требуется производить автомобили с ДВС, чтобы обеспечивать сбыт продукции отечественный нефтяников. Но, похоже, что даже нелюбовь действующего президента США Дональда Трампа к электромобилям и вся его твит-политика уже не способна отвратить "динозавра" американского автопрома от вхождения в "электрическую реку".
Тут стоит напомнить, что Трамп назвал "ударом ножа в спину" заявление руководства GM о начале реализации стратегической программы компании по электрификации своего модельного ряда.
Сейчас в Форде заявляют, что все модели компании будут электрифицированы в ближайшие годы, в той или иной степени. Руководство компании приняло инвестиционный план а размере 11,5 млрд.$ на ближайшие три года, результатом реализации которого должно стать появление 40 электрифицированных моделей до конца 2022 года, из которых 16 будут полностью электрическими.
Материал по теме - "Стала понятна истинная причина закрытия заводов Форд в России".
Ранее, практически месяц назад было объявлено о начале сотрудничества Форд и Фольксваген, о чём вы можете прочитать в статье - "Сотрудничество Форд и Фольксваген в области электрического и автономного транспорта обрело чёткие контуры".
Ещё раньше, в середине весны Форд инвестировал полмиллиарда долларов в электромобильный стартап Rivian - "Ford инвестирует 500 млн.$ в электромобильный стартап Rivian".
И вот в своих новых заявлениях глава Ford Джим Хакет фактически подтверждает предположения, что Ford намерен использовать для создания некоторых своих электрокаров платформу компанией Rivian под руководством Роберта Скаринджа. Однако заявления не носят прямого характера и по ним трудно понять точную направленность предстоящего партнёрства.
"Rivian - это действительно особенная команда и проект, который учит нас объединению технологии электрической трансмиссии, архитектуры и операционной системы автомобиля. Многие детали сейчас уже доработаны, много уже решено, но мы пока не готовы говорить об этом. Машины малого и среднего класса для европейского рынка мы будем строить на базе платформы VW MEB. Что касается пикапов и внедорожников для североамериканского рынка, то вы скоро обо всём узнаете. Однако для нас было бы контрпродуктивно полностью повторять, что сейчас начинает делать Rivian на своём новом заводе в Иллинойсе. Хотя этот сегмент, бесспорно, станет одним из лидеров электрификации в Форде, и платформе Rivian здесь найдётся достойное применение".
В конце июля Форд показал прототип Electric Ford F-150. Классические фордовские черты и бескомпромиссная энергосняряжённость.
Пока не понятно появится ли полностью электрический Ford F-150 на рынке и в каком виде, но судя по всему, руководство компании приняло вызов, готовиться к напряжённой борьбе со своим главным конкурентом - Tesla. Ведь уже не так уж и долго осталось ждать презентации "футуристического" пикапа, как интриговал ранее Илон Маск.
_____________________________________
Уважаемые наши читатели, Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки! Кнопки репоста расположены после поста.)
Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!