Найти тему
intex-press.by

Женщина-таксист рассказала о сложностях своей работы. "Клиенты пытаются на коленку руку положить"

Оглавление

Днем 30-летняя Ольга Кадевич – обычная мама с обычными женскими заботами: отвезти детей в садик-школу и забрать их, поиграть и сделать уроки, приготовить поесть, постирать, убрать в квартире. А ночью она – водитель такси. Ольга рассказала Intex-press, как попала в эту профессию, как к ее работе отнеслись знакомые и органы опеки, за что она винит себя и о чем мечтает.

О мечте и пути к ней

У меня несколько специальностей: парикмахера, продавца, секретаря-референта. Но я всегда мечтала работать водителем. А так как в госорганизации водителями женщин не берут или берут, но в исключительных случаях, то единственный вариант исполнить свою мечту – это такси. И 24 января 2016 года она исполнилась: я впервые выехала на смену. Но этой работы пришлось добиваться несколько месяцев. Мне кажется, что меня взяли, лишь бы я только от них отстала (смеется, — Авт.). Думали, посидит в машине, замерзнет, денег не заработает и уйдет. Но я не замерзла. И заработала для первого раза неплохо. А эмоций было столько, что, вернувшись домой, не могла уснуть. Поэтому назавтра я снова выехала на смену.

О ночной жизни

Многие знакомые были в шоке: как так, в такси, да еще ночью? Но мне нравится работать в ночное время, мне так проще. Движение не такое интенсивное, а заказов больше. И эти фонари, эти магазины, которые мелькают по дороге, выглядят так завораживающе красиво.

К моей ночной работе люди относятся неоднозначно. Кто-то, увидев девушку за рулем, улыбается. Кто-то (в основном, женщины) может и выговорить: мол, понятно, зачем ты в такси пошла и чем ты тут зарабатываешь.

Много вопросов было в школе, где учится старшая дочь. Ходили, проверяли, даже на учет хотели поставить. Мол, неполная семья, да еще и по ночам работаю. А как люди на заводе в ночную смену работают или еще где? К тому же, если человек приходит на завод и должен отработать смену, то я могу в любую секунду заехать домой. Тем более что дети остаются с бабушкой или дедушкой. Да, я – мать, я должна заниматься детьми и я ими занимаюсь. Но вы хотите, чтобы мои дети были одеты и накормлены, ездили на ваши экскурсии, и при этом я должна сидеть дома?! А если семьи ставить на учет только за то, что они неполные, то половину страны на этот учет поставить нужно!

В общем, после того, как я позвонила в отдел образования, от меня немного отстали. Но все равно со стороны педагогов к ребенку периодически возникают вопросы типа: а как мама работает, а сколько она зарабатывает, а на чем она ездит? Я считаю, таких вопросов быть не должно.

О сложностях работы

Один таксист на вокзале как-то сказал мне, что в этой профессии не бывает лишних. Я согласна: нужно быть очень сильным человеком, чтобы работать в такси, и всей душой любить эту работу.

Первое время было сложно привыкнуть спать в машине, жутко болела спина. Но со временем приловчилась, и теперь сон в машине – почти как в кровати, а автомобиль превратился в маленький домик, где все под рукой: плед, подушка, даже булочка.

Работа в такси сложна не столько физически, сколько морально. Пассажиры разные. Нужно знать, когда поддержать разговор, а когда лучше вообще ничего не говорить, тем более, спорить. Несколько лет назад у нас одного водителя чуть не прирезало пьяный пассажир, который «словил белочку». Хорошо, что коллеги на помощь подоспели. А сколько случаев, когда убивают таксистов. Читаешь и думаешь — за что? Нет у нас таких денег в машине, чтобы за это убивать.

Для экстренных ситуаций, когда пассажиры ведут себя неадекватно или не хотят расплачиваться, у каждого таксиста в телефоне есть тревожная кнопка. Мне тоже несколько раз приходилось ею пользоваться – пассажиры отказывались расплачиваться.

-2

О принципах

Когда я только пришла в такси, для себя решила: на работе никаких знакомств с пассажирами, никаких отношений. На работе я – не девушка, а водитель такси.

Бывали случаи, когда клиенты пытались на коленку руку положить или за руку взять, когда передачи переключаешь. Объясняешь: я – водитель такси, свои эмоции держите при себе и соблюдайте субординацию. Никаких спецсредств для защиты я не вожу, но в случае чего постоять за себя смогу.

Вообще я – человек не конфликтный. Всегда стараюсь сгладить острые углы, перевести в шутку. И всегда обращаюсь к человеку на вы. Даже если он младше меня.

О пассажирах

Пассажиры встречаются разные. Есть очень позитивные. Они садятся в машину, улыбаются тебе, и все твое плохое настроение, все твои проблемы куда-то исчезают. Часто чаевые хорошие оставляют, шоколадками угощают. 

Бывают смены, когда домой целый бардачок сладостей привожу. В этом у меня есть некоторое преимущество перед коллегами-мужчинами (смеется, — Авт.).

Многие пассажиры любят поговорить. И я, если честно, люблю разговорчивых: с ними дорога веселее. Говорят о разном: кто-то про семью рассказывает, кто-то дороги и налоги обсуждает.

Я заметила, что девушки с пышными формами очень любят рассказывать разные рецепты. Наверное, если бы я конспектировала, могла бы целую книгу рецептов написать.

Попадаются и скандальные. Правда, скандалят чаще женщины. Бывает, приезжаешь на адрес, пассажира нет. Звонишь, выходит мужчина подшофе, отвозишь его домой. А наутро тебе звонит его жена и начинает выяснять отношения, кто я такая и где ее муж по ночам ездил. Я, как правило, в таких случаях советую со всеми вопросами обращаться к супругу.

А бывает, садится пассажир, начинает изливать тебе душу, и ты понимаешь, что у тебя такая же проблема. Близкому человеку не всегда и не все можно рассказать. А когда ты видишь человека первый и, возможно, последний раз, можно быть более открытым. И он начинает выговариваться тебе, а ты ему. И становится намного легче. Взаимная психологическая помощь получается.

О заработке

Минус работы в такси в том, что нет стабильного дохода. Недавно, к примеру, за одну ночь 15 рублей «грязными» привезла (чтобы вы понимали, только за аренду машины я 30 рублей в сутки плачу, а ее еще заправить нужно). А назавтра поехала и неплохо для будних дней накатала – около 80 рублей.

Но когда ты зарабатываешь больше, это не значит, что ты можешь пойти и потратить эти деньги. Лучше отложить, дождаться еще хотя бы одной такой удачной ночи, и только тогда что-то купить. Я завела себе специальную карту и взяла в привычку после каждой смены ее пополнять. Хоть пять рублей, но кладу. Потому что всякое может случиться, а откладывать и копить деньги с такой работой сложно.

-3

О праздниках

Первый год моей работы в такси мне на 8 Марта столько цветов надарили, что я могла бы ими торговать. Работать в праздники с одной стороны приятно, все тебя поздравляют. Но с другой стороны время, когда все нормальные люди проводят с семьями, ты проводишь в одиночестве. К примеру, в этом году под бой курантов я везла очередной заказ.

И вроде пассажиры позитивные попались, и поздравили, и чаевые хорошие оставили, но я потом села и расплакалась. Так обидно стало: все люди с семьями празднуют, а я снова одна, в машине.

Вместе с тем я понимаю, что праздники – это время, когда я могу заработать. А потом два-три дня провести дома с семьей. Поэтому мои домашние привыкли, что Новый год мы празднуем 15 января, а 8 Марта – 10-го.

О детях и чувстве вины

У меня двое детей: дочери Ксюше 9 лет, сыну Владу — шесть. Совмещать работу в такси с обязанностями мамы нелегко. За ночь устаешь, сон дневной не такой крепкий, как ночью, а днем же не только поспать нужно, но и по дому что-то сделать, и уроки с детьми. Да и сложно детям объяснить, почему мамы нет на праздники.

Я понимаю, что детям где-то не достает моего внимания. И испытываю огромное чувство вины за это. И хочется лишний раз побыть подольше дома, но каждый лишний час – это минус в семейном бюджете.

Дети это понимают, жалеют меня и стараются не расстраивать. Они у меня самостоятельные, очень ценят вещи, потому что видят, как тяжело маме все достается. И я сама приучаю их к тому, что деньги с неба не падают, их нужно заработать. Поэтому мои дети никогда ничего у меня не требуют. Но я сама всегда стараюсь купить, если вижу, что ребенок очень сильно чего-то хочет.

О мужчинах

Многие удивляются, что за столько лет в такси я до сих пор не вышла замуж. А когда тут знакомиться, если ночью ты на работе, а днем у тебя дома куча дел? Да, и сложно  с моей профессией найти человека, который будет понимать и доверять. Не каждый захочет, чтобы его жена ездила где-то по ночам. К тому же, если честно, страшновато заводить отношения.

Но без мужчины сложно. Потому что насколько бы сильной женщина не была, иногда хочется побыть маленькой девочкой, которую бы просто пожалели. Хотелось бы к кому-то прийти и выговориться. А тут приходишь – и некому.

О мечтах и планах

Я мечтаю о собственном доме. Очень люблю природу. Когда устаю, могу просто поехать в лес, поставить машину и часа три гулять. Поэтому хочется именно свой дом, а не квартиру.  И завести двух маленьких собачек.

Хочется стабильности какой-то, спокойной, размеренной жизни. Чтобы дети не болели, потому что если дома все хорошо, то и ты спокойна. Ну и материального благополучия, достатка. Поэтому я решила переехать в Брест, где заказов намного больше. Планирую взять машину в лизинг или на выкуп под свое ИП, возможно, нанять людей, как-то расширяться. Хочется уже чего-то своего, а то все бьешься-бьешься…

-4

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать лучшие записи в ленте «Яндекса» zen.yandex.ru/intex-press.by