Найти в Дзене
News-24.ru

Эффект бабочки

В ЧП с самолетом, севшим в кукурузном поле, обвинили подмосковные свалки

В России самолеты сталкиваются с птицами в 10 раз чаще, чем в Европе, рассказал «Ведомостям» гендиректор Utair Андрей Мартиросов, комментируя аварию, произошедшую накануне, 15 августа, с самолетом «Уральских авиалиний». При этом, как подчеркнул Мартиросов, в Европе «экология лучше и птиц больше».

Свалка у озера Глушица / Baza
Свалка у озера Глушица / Baza

Согласно данным Росавиации на 2017 год, в России на каждые 100 тысяч взлетов и посадок приходилось 3,7 случаев столкновения с птицами. Для сравнения, в США этот показатель составляет 1,5.

Российские авиакомпании давно просят власти решить эту проблему. Год назад руководство «Победы» написало письмо в Генпрокуратуру с жалобой на крайне неэффективную работу орнитологических служб российских аэропортов. В частности, как указывалось в письме, проблема заключается в плохом анализе рисков и в устаревших методах отпугивания птиц.

«Ничего не изменилось, напротив, динамика неутешительна: если в 2018 г. самолеты «Победы» 51 раз столкнулись с птицами, то уже за восемь месяцев 2019 г. – 72 раза. Столкновения в европейских аэропортах единичны, в российских их десятки», – рассказал «Ведомостям» представитель «Победы».

Между тем, как сообщает Baza, полицейские пришли с проверкой на незаконную мусорную свалку, расположенную у озера Глушица в 1,5 км от аэропорта Жуковский, где произошло ЧП с самолетом «Уральских авиалиний». Дело в том, что именно там, как утверждают сотрудники аэропорта, гнездится огромное количество чаек, представляющих угрозу для самолетов. В свою очередь, министр экологии Московской области Дмитрий Куракин заявил, что никаких свалок у Жуковского нет, а ближайший к аэропорту мусорный полигон находится аж в 14 км, да и его давно закрыли.

ТАСС сообщает, что Росприроднадзор и правительство Подмосковья создали комиссию для проверки «мусорных объектов» вблизи Жуковского.

Самолет A321, выполнявший рейс в Симферополь утром 15 августа, вынужден был аварийно сесть прямо в кукурузном поле в километре от аэропорта. Причиной стало столкновение со стаей чаек: птицы попали в двигатель. Пилоты сумели посадить самолет в поле, не выпуская шасси, и избежать тяжелых последствий.

В результате жесткой посадки никто не погиб, несколько десятков человек получили легкие травмы. Всего на борту было 226 пассажиров и семеро членов экипажа.