Итак сегодня хочу затронуть актуальную тему. А именно, что выбрать: автомобильный компрессор или все -таки обычный насос.
Предупреждение!
Все, что написано в статье-личное мнение автора и может не совпадать с вашим. Приятного чтения!
А также, почему я считаю, что обычный насос обязательно нужен в автомобиле и почему не дорогой компрессор из ближайшего супермаркета, это очень плохой вариант для вашего автомобиля.
Хочу начать с того, что любой нормальный водитель имеет с собой средства для того чтобы накачать колесо.
Ситуации бывают разные. Вышел утром, а колесо подсело-нужно подкачать. Либо "поймал саморез" и нужно доехать до ближайшей шино-монтажки.
На помощь приходил насос. Но так было раньше, сегодня же в нашу жизнь пришли "современные технологии" и качать ручный или ножным насосом стало уже не модно.
Именно поэтому рынок наполнили несчетные количества разных электрических компрессоров.
И как бы идея и вправду хорошая. Очень упрощает процесс накачивания колеса. Все просто: подсоединил компрессор, включил в розетку и работает.
А доступная цена, вообще делает этот аппарат чуть ли ни обязательным в каждом багажнике.
Но не так все просто, как кажется. Давайте разберемся:
1. Скорость накачивания
Действительно, можно ведь подумать, что компрессор накачает быстрее, но это не совсем так.
Большинство купленных компрессоров не предназначены для такой нагрузки, и будут качать вам колесо очень долго. Гораздо быстрее вы справитесь насосом.
2. Перегрев
Китайские компрессоры обычно очень плохого качества. При работе они сильно нагреваются и быстро выходят из строя.
Это совсем не удивительно, ведь даже в инструкции к таким моделям пишется, что прибор должен работать не более 15-20 минут без отдыха.
И казалось бы все логично, но если вспомнить то, что написано в первом пункте, то становится понятно, что даже через 20 минут колесо нормально не подкачать...поэтому перегрев вам обеспечен.
3. Шум
Это и правда большой минус. Обычно такие маленькие компрессоры, имеют малый легкий корпус.
После включения такой прибор будет прыгать возле колеса " как уж на сковородке", при этом будет издавать противный треск, который очень раздражает. И не только вас, но и соседей, которые не очень обрадуются слушать такое в утренние часы...
4. Слабая проводка
Экономия на всем. В том числе и на проводке. При работе такого компрессора, провод греется так, что задумаешься о том, стоит ли вообще им пользоваться?
Маленькое сечение провода приводит к сильному перегреву и оплавлению оболочки провода. Если этому не предавать внимания, то вы можете закоротить сеть, и в лучшем случае сожжете предохранитель "прикуривателя".
5. Цена.
Как ни странно, но при таком качестве и ресурсе, эти компрессоры не стоят дешево. Можно встретить модели ценой в 1,5 т. р с перечисленными проблемами.
За эти деньги можно купить хороший простой насос.
Конечно стоит добавить, что за нормальные деньги можно купить хороший-достойный вариант, который не будет досаждать своему владельцу, но опять же , без минусов и тут не обходится.
Поскольку, стандартные розетки едва рассчитаны на 100 вт., а более мощная модель компрессора потребляет гораздо больше, производитель озаботился сделать способ подключения питания напрямую от аккумулятора.
Это здравое решение, но крайне неудобное. Человеку помимо всего перечисленного нужно еще и залезть под капот, чтобы подключиться к клеммам аккумулятора. На мой взгляд очень неудобно.
Кроме того, не все порой понимают, что такой потребитель, нельзя использовать на заглушенном двигателе. Лично видел девушку, которая умудрилась высадить и без того не свежий аккум, пытаясь подкачать колеса.
Итог:
Можно сказать, что покупка дешевого китайского компрессора в ближайшем продуктовом маркете, напрасная трата денег.
Гораздо проще купить нормальный насос, и пользоваться им. Ну, а если уж вы решили, что вам необходим компрессор, то стоит присмотреться к более крупным производительным решениям.
От себя хочу добавить, что мне доводилось использовать компрессор, который имел все перечисленные минусы, и после пары попыток, он полетел в мусорный бак. Теперь я вожу с собой нормальный насос, которым можно подкачать колесо буквально за 1-2 минуты.
Что же до компрессора, я не вижу смысла в его покупке.