Кто проходил тренинги по управлению, возможно, будет с ним знаком. Недавно мой ребенок 4 года взял телефон посмотреть мультик, приходит через несколько минут и говорит: «Мамочка дорогая, я тебе такие красивые ботиночки заказал, они тебе понравятся, смотри». Ребенок оформил заказ в приложении Wildberries , заказал несколько пар обуви 38 размера , когда мой 35. Конечно, я не обрадовалась, внутри меня возникло возмущение, недовольство, ведь мне придется отменять заказ, возможно, я потеряю скидку, да кто вообще разрешил заходить в приложение (а никто и не объяснял, что нельзя). При этом я понимала, он искренне думал, что я обрадуюсь. Как быть? Вот здесь и следует применять принцип:
+ похвала
- замечание ( не используем НО, перечеркнет всю похвалу. Можно заменить на единственное, осталось только еще...)
+ похвала.
«Миша, мне очень приятно, что ты хотел позаботиться о маме (+). Единственное, ботиночки не моего размера, я не смогу их носить, взрослые сами покупают себе одежду и обувь. Давай договоримся, что ты так больше делать не будешь...(-). Тем не менее, Миша, я рада, что у меня растет такой заботливый сынок (+)».
Такая обратная связь позволяет сделать замечание, не обесценивая поступок ребенка.