В Санкт-Петербурге уже четвертый год доход от эксплуатации городских парковок намного меньше, чем сумма невыплаченных штрафов водителей. «Письма счастья» даже не доходят до нарушителей. Почему чиновники до сих пор не могут штрафовать безответственных автовладельцев и когда это изменится – в материале FlashNord.
Курьезная ситуация с городскими парковками вскрылась в 2015 году. Оказалось, что из-за несовершенства системы чиновники не могут штрафовать водителей, которые, к примеру, бросили свою машину на долгое время на парковке. Все дело в утвержденном МВД регламентом запроса личных данных и действующим Кодексом об административных нарушениях. Полицейские по закону не могут предоставлять комитету по развитию транспортной инфраструктуры города (КРТИ) и соответственно подведомственному ему ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП) персональные данные владельца машины, которая нарушает пользование парковкой. Поэтому чиновники лишены возможности составлять протоколы и накладывать штрафы.
Изменить ситуацию пытались, однако все дошло до еще большего абсурда. В начале 2018 года вступила в силу новая редакция закона «О полиции». В документе появилось положение, что полицейские теперь могут открывать органам местного самоуправления свою базу персональных данных о собственниках автомобилей. Однако чтобы получить имя собственника машины, которая оказалась брошенной на долгое время на платной парковке, сотрудники ЦУП должны были сфотографировать машину и составить протокол. Но при составлении документа чиновники натыкаются на графу о персональных данных нарушителя, которых они не знают. Сотрудники парковки не могут по регламенту отправить протокол не полностью заполненным, и поэтому нарушитель вновь остается безнаказанным.
Чтобы исправить ситуацию с протоколом, нужны поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект уже есть, однако до его принятия в Государственной думе дело все никак не дойдет. Вопрос стоит на федеральном уровне, так как эта проблема сложилась не только в Петербурге, но и почти во всех регионах России. Лишь в нескольких субъектах внутренний регламент позволил решить проблему и наладить сотрудничество с МВД без всяких поправок.
Руководитель Городского центра управления парковками Сергей Куканов 15 августа сообщил, что доход от эксплуатации автостоянок за первые шесть месяцев 2019 года составил 30,6 млн рублей. Он отметил, что в городской бюджет поступило 19 млн рублей от парковок в центре города. Но тут хочется заметить, что только к концу 2018 года объем неоплаченных штрафов приблизился к 2 млрд рублей. Эти деньги бюджет города, скорее всего, уже никогда не получит, потому что найти нарушителей у чиновников нет возможности.
В настоящее время в Петербурге организовано 17 городских автостоянок на 2599 парковочных мест. Из этого числа 10% мест выделено для размещения на бесплатной основе транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. Помимо этого, в городе есть 15 перехватывающих автостоянок общей емкостью 1656 машино-мест.
Однако больше всего мест в Петербурге у платной парковки – 2799 мест. В ЦУП заявляют, что создание зоны платной парковки является одним из главных шагов на пути снижения трафика в центре Петербурга.
Как сообщили в Центре управления парковками, штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляет 3000 рублей. Владелец может быть оштрафован за неоплату парковки, при оплате в меньшем размере, при превышении оплаченного времени более чем на 10 минут, при внесении платы позднее, чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте. В ЦУП подчеркивают, что штраф направляется владельцу транспортного средства по почте.