Найти тему
Этот мир

Хитрость опытных водителей при езде на МКПП, переключение не по порядку, какой эффект и есть ли вред

Здравствуйте, при езде на МКПП есть свои плюсы, вы как минимум можете самостоятельно выбирать передачу...

Вот к примеру, если я двигаюсь под горку и остановился на светофоре, я начинаю движение с первой передачи и затем "перепрыгиваю" сразу на третью.

Зачем лишний раз выжимать сцепление и включать вторую передачу если машина и на третей легко поедет.

Но, это я думаю и так всем известно. Что же касается торможения двигателем, я тоже периодически пользуюсь этим преимуществом МКПП, но делать это нужно грамотно, в чем подвох?

Многие знают, что если следует экстренно затормозить можно включить пониженную, однако, если при скорости 100 км.ч вы решите включить вторую передачу, это крайне не верно и грозит поломками.

В первую очередь пострадает коробка, а так же "плохо" придется и многим другим узлам вроде ШРУСОВ. Двигатель так же получит существенную нагрузку, ведь обороты подскочат тысяч до 6000. А еще существует опасность заноса!

Тормозить двигателем тоже нужно уметь. Например при скорости 100 км.ч следует включать третью передачу, тогда и эффект будет и нагрузка на узлы будет не значительная. Вероятность заноса сильно снизится. Но в гололед лучше так не экспериментировать и включить 4ю и через несколько секунд только 3ю.

Опять же, можно переключиться со второй передачи на 4 или с 1й на третью когда вам потребовался быстрый разгон.

К примеру: вам нужно было перескочить перекресток и вы разогнали машину на 1 й передаче до 40 км.ч, но дальше вам нужно ехать спокойно, не обязательно в этом случае включать вторую, можно и сразу третью.

А еще, никакого вреда нет, если с длительного спуска вы не катитесь на нейтралке, а к примеру включили 4 передачу. Перерасхода топлива не будет, так как вы его не подаете педалью газа, зато тормозам придется на много проще ведь они будут работать в паре с тормозом двигателя.

Опять же, если вы любите по экономить топливо(часто встречаю такое у таксистов) и почти всегда после первой включаете третью на скорости 20 км.ч и машина с трудом набирает скорость до 40 и только потом начинает ехать, а вы ей сразу 4 и опять машина не едет а ползет.

Это во первых опасно, так как если вам нужно будет резко ускориться, вы не сможете. А во вторых, никакой экономии от этого нет. Так как вам придется сильнее давить на педаль газа, а толку от этого не будет. Бензин будет "вылетать в трубу" а не сгорать. Поэтому так делать не стоит!

Ставь палец вверх и подписывайся на канал!