Подробнее о циклах в презентации канала.
Конечно, ни для кого не стало сюрпризом, что вокруг последнего творения Тарантино разгорелись нешуточные споры. С премьеры в начале августа по сей день, аудитория наших киноманов разделилась на: "ничего не понял"; "понял, но не понравилось"; "Тарантино рулит, как обычно" :).
Справедливости ради, фильм получился вполне tarantino-style, однако, не для российской публики. Слишком много вводных о которых мы просто сходу не в курсе, а также своей, "америкосской" киношной атмосферы. Ну, это как если бы средний американец смотрел антологию российских сериалов 90-тых или начал разбирать полеты набегов братвы.
Факт остается фактом: фильм признан критиками и большинством заценивших; в статье я попытаюсь понять и разложить по полочкам общую позитивную оценку россиян, которая все-же, как я заметила - "вопреки всему - нравится!" :).
Забегая вперед - начну с резюме - фильм зашел. Но не сразу. Была проведена соответствующая подготовка, как то:
- прочитана по диагонали мат. часть о реальной истории, которая вдохновила сценаристов на ржачную жесть, вполне в духе всех тарантиновских творений;
- просмотрены как ругательные, так и восхищенные отзывы, и те и другие с разными рекомендациями;
- фильм дважды просмотрен на большом экране - второй раз без дубляжа, но с субтитрами;
- между показами проведен краткий экскурс по фильмам и сериалам, которые упоминаются в фильме как подробно - так и вскользь.
И я со всей ответственностью заявляю: все-таки, как ни крути, имя работает на тебя, когда ты его уже сделал. И, конечно, 9-тый Таратиновский шедевр стоит посмотреть, хотя бы после проката, в сети.
Сначала о минусах.
Давайте будем объективными. Фильм скучноват. Даже Омерзительная восьмерка имеет сюжет и загадку, которая разгадывается в конце. В этом же фильме нет сюжета в принципе. Это - фильм-стёб над Голливудом 60 годов. Все без исключения персонажи (даже эпизодические) - явились на экран - чтобы Вы, Вы лично - над ними посмеялись. Но диалогов мне не хватило также, как и сюжета. В той же "Восьмерке" ты по крайней мере упиваешься диалогами и красивой картинкой пейзажей, в ожидании развязки. В "Однажды..." однажды не случилось даже по окончании путешествия главных героев... по жизни. А в процессе - фирменные шуточки заставляли улыбаться, но не привлекали внимание в дубляже.
Наверное, реальные голоса ДиКаприо и Питта, реальные интонации и тот же самый текст - но беспристрастно внизу - титрами - сделали дело. Именно при таком формате просмотра и шуток хватило, и вызывали они хохот.
О повествовании: сдающий обороты актер с алкогольной зависимостью и его дублёр - просто делают на экране то, что хотят. А хотят они, видимо, колесить на машинах. Весь фильм - шатание туда-сюда на красивых тачках. Параллельно пытаясь пристроить свои задницы хоть на какую-нибудь актерскую работу.
Далее - плюсы.
Крайне не согласна с людьми, транслирующими в сети мысль, что Лео делает фильм в одиночку. Нет, актерская игра на уровне у всех, даже у эпизодически мелькающих голливудских монстров актерского мастерства. Ну а главные герои даже при первом просмотре - поразили талантом; причем Бред не меньше чем Лео, а Марго не меньше чем Бред.
Ну правда, сцены персонажа Питта с кормлением псины-милахи и диалога до_и_после кипижа с Брюсом Ли - вполне раскрыли его не только как каскадера-красавчика в годах:). А эпизод в поселении хиппи? Он отличный актер, даже на контрасте с Лео.
Кстати, небольшой анонс к слову: вскоре нас ждет новый блокбастер - "К звездам" - где Питт будет играть в тандеме с Лив Тайлер. Что-то буквально космическое со смыслом, премьера 26 сентября.
Теперь о тройке эпизодов - которые зацепили. Ну, знаете, бывает такое - после просмотра сразу - в голове только пара тройка эпизодов и вертится.
Итак, Марго Роби. С такой внешностью можно было в принципе ничего не играть. Я даже в первый раз получила эстетическое удовольствие - просто от этой невероятной красоты. Но грязные ступни на фоне восхищенных своей собственной персоной сияющих глаз (сцена в кинотеатре) находка-стёб Тарантино над собственным шаблоном - отработана была ей на ура. Этот прием он повторяет в фильме еще раз, уже с другим персонажем, как бы для закрепления: типа, да-да-да, я действительно смеюсь над собой.
Вызвал улыбку - эпизод с девочкой на съемочной площадке вестерна. Ну, если Вы не смотрели, просто представьте: девочка девяти лет учит актера-пьянчугу - азам актерской профессии. И даже не то чтобы учит, а просто делится тем, как она относится к процессу творчества. Смех не отпускал зал, даже и в первом моем посещении кинотеатра. Интересная находка. Особенно в контексте "поисков себя в профессии" - весь предыдущий хронометраж.
Огнемёт. Тройка цитат от Рика Далтона:
"Кому жаркое из фашистских свиней?"
"А нельзя чтобы не так жарко?" - "Это огнемет, Рик!"
"Сначала мой друг со своей собакой ее успокоили. А потом я её поджарил".
Выверт с огнеметом в фильме отметили практически все зрители, даже те, кто после просмотра критически плевался. Потому как сейчас вообще мода на "отбитый юмор". И Таратино, как "отбитый режиссер" не мог не вставить в свой фильм нечто такое-эдакое. Сначала огнемет мелькает как реквизит к фильму, в котором персонаж Лео снимается (и поджаривает фашистов целой толпой). Далее эпизод - как Далтон учится им пользоваться. В последней треш-сцене - обезумевшую хиппи, прокравшуюся в дом, надо было успокоить до конца. Огнемет в гараже оказался кстати.
Итак, единственная моя претензия к фильму: снято нечто миксовое про Голливуд, как будто Тарантино хотел повторить успех "Криминального чтива". Только вот там - сюжет на сюжете едет, сюжетом погоняет. А здесь, ИМХО - интересного действия не хватило.
Немного о концовке. В финале Тарантино превзошел сам себя; это просто крушение всех надежд для Голливуда и его звездных жителей. Черт побери, там же happy end! Это ничего, что твоего друга увезли на скорой с ножом в ключице; ничего, что перед этим его собачка растерзала в клочья троих человек, а одного из этих троих ты самолично поджарил огнеметом в золу. Главное – что ты, будучи актером, наконец-то будешь вхож в дом известного режиссера-соседа. Открываются перспективы.
Так или иначе – перед заключительными титрами Рик рекламирует сигареты, на качество которых матерится за кадром. Шах и мат, критики, утверждающие, что Тарантино уже не тот :).
В общем, если мои друзья позовут посмотреть меня этот фильм - я составлю компанию. И третий и четвертый раз - только без нашего дубляжа.
Заранее благодарю за любую обратную связь. Подписаться на новые материалы можно по ссылкам ниже, а понять нужно ли это Вам сориентирует вступительная статья.