На протяжении 16 номеров я рассказывал вам об редких автомобилях тираж которых исчисляется единицами. Чтобы тема не приедалась не надолго сменим её, несмотря на то, что материалов у меня на данную тематику много. К ней мы ещё вернёмся, а пока предлагаю поговорить теперь об известных производителях, но тех машинах которые в России не продаются. Предлагаю начать с Volkswagen, потому что у него несколько машин в этом году именинников. А начну я с самой маленькой машины, потому что она открывает гамму концерна.
На автошоу во Франкфурте-на-майне в сентябре 2011 года концерн Volkswagen провёл мировую презентацию 3-дверного городского небольшого автомобиля up! (Ап). Данная модель пришла на смену Volkswagen Lupo (с итальянского переводиться как волчонок) 1998 года выпуска.
На Женевском автосалоне-2012 семейство up! дополнилось 5-дверной модификацией, которой не было у предшественника. Название up! получилось путём усечения двух букв, первой и последней в названии предшественника Lupo. В марте 2016 года, вновь в Швейцарии, миру явилась обновлённая версия автомобиля, который был обновлён не только внешне, но и внутри. Volkswagen up! Конструкторы дополнили опциями которые типичны на два класса выше. Вишенкой на торте обновления послужил новый турбомотор. О характеристики которого Вы найдёте ниже в тексте. Но сначала о дизайне пару слов.
Выглядит Volkswagen up!, несмотря на то, что малыш, одновременно и привлекательно, и весьма по-взрослому строго. Переднюю часть украшает широкая вставка в переднем бампере и знакомая по старшим автомобилям концерна передняя световая оптика. Красивый профиль Volkswagen up! создаётся слегка покатым капотом, небольшими свесами и огромной площадью остекления для такого класса машин.
Так как Volkswagen up! хэтчбек евро A-сегмента с 3/5-дверным кузовом, то создаётся впечатление, что он весьма тесный внутри. Но это совсем не так. Несмотря на свои малые размеры: длина-3540 мм, высота-1478 мм, ширина-1641 мм. Величина колёсной базы-2420 мм, клиренс-144 мм. он очень внутри просторен благодаря прямым «стенам помещения и правильной расставленной мебели». И это не просто рекламные слова для буклета. Я (автор этого текста и канала Авто Притяжения) посетил Парижский автосалон-2012. Так вот могу сказать со всей ответственностью, что я как владелец сразу двух Golf 5/7 (читайте в следующих выпусках отчёт о их эксплуатации) не испытал каких-либо не удобств в посадке автомобиля. Салон Volkswagen up! вполне удобен, несмотря на то, что на 2 класса ниже с-класса.
Для сравнения ВАЗ-1111 «Ока» имеет габариты: Длина-3200 мм, ширина-1420 мм, высота-1400 мм. Колёсная база -2180 мм. Также можно сравнить Volkswagen up! с Smart ForTwo '1998–2007. Длина Smart ForTwo -2500 мм. Ширина-1520 мм, высота-1530 мм. Колёсная база составляет-1810 мм.
Интерьер Volkswagen up! также как и внешне очень строг. Садясь внутрь, замечаешь принадлежность к данной марке. Всё на своих местах там где и должно быть. Не к чему не надо привыкать. Автомобиль построен по принципу «сел и поехал». В целом, панель приборов с крупным «циферблатом» спидометра не только не перегружена, она очень информативна. Качество исполнения очень высокое. Как я уже говорил выше, несмотря на малые формы, пространство салона очень объёмно. Это просто для многих будет приятным сюрпризом. Передние кресла удобны не только на вид, они правильно спрофилированы по фигуре, а задний диван вполне пригоден для поездки пары взрослых людей.
Удобство пассажиров не пало жертвой объёмного багажника. Он для данного класса просто бездонный: в 4-местной конфигурации его объём составляет 251 литр, а в 2-местной – 951 литр. Более того, он ещё и трансформируется в ещё более объёмную ёмкость. Его двойное дно позволит получить абсолютную ровную площадку при сложенной спинке дивана. В его подполье «живёт» рем.комплект. Запаска в Европе не принята, но возможна её наличие как опция.
Теперь как и обещал ранее обзор по двигателям. Под капотом у Volkswagen up! устанавливались до модернизации 2016 года три мотора на выбор – 2 из них работают на бензине, а 1 экологический чистый работает с помощью природного газа. А чуть позднее появилась ещё и электроверсия. Но электричка настолько интересна, что я расскажу о ней отдельно в выпуске № 17 второй части. А сейчас поговорим о трёх оставшихся. Первый мотор – литровый, имеющий несколько форсировок в зависимости от настройки программ управления. Его мощность может быть либо 60 л.с. или 75 л.с. Он комплектуется 2 коробками на выбор. Есть 5-ступенчатая механика или 5-робот. Volkswagen up! автомобиль переднеприводный, в итоге ускориться до сотни км/ч возможно в среднем за 14 секунд и максимально разогнаться до 170 км/ч. Чем особенно гордятся конструкторы Volkswagen up! так это тем, что он малоежка. Он не употребляет топливо, он его только слегка нюхает, вдыхая пары бензина. Паспортный «аппетит» составляет около 4,5 л. при комбинированном цикле движения.
За ним вверх по иерархии следует 3-цилиндровый мотор, работающий уже на природном газе. Отдача такого зелёного (экологичного) мотора составляет 68 л.с. Такая модификация комплектуется 5-механикой. Такой мотор хоть и любит экологию, но если кто любит погонять, то это вполне возможно. Не гиперкар конечно, но он разменяет первую сотню км/ч за 15 секунд, при этом пиково ускориться возможно до 165 км/ч. За всё это веселье мотор затрачивает 2,9 кг (или 4.4 куб.м) газа при в смешанном режиме езды.
Ближе к вершине моторной гаммы приближается литровый двигатель TSI, в 90 л.с. Вместе с МКПП он делает немецкого малыша очень проворным спортсменом. На ускорение с 0 до 100 км/ч тратиться 10 секунд, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. При таком зверином характере расход топлива вполне приемлемый – 5-6 литра на 100 км в смешенном цикле.
Но есть люди, которым и этого мало. И тогда на арену выходит, встречайте для тех, кто молод и горяч Volkswagen up! GTI. Инженеры установили 3-цилиндровый турбомотор 1.0 TSI мощностью в 115 л.с., 200 Нм крутящего момент. В паре с ним мотор работает 6-ступенчатая механическая коробка. По динамике Volkswagen up! GTI даст фору машинам на 2 класса выше. Разгон до 100 км/ч займёт менее чем 9 секунд Максимальная скорость составляет 197 км/ч. По меркам класса показатели очень достойные. Как говорят сами инженеры, по ощущениям Volkswagen up! GTI многим напоминает карт. Но чтобы так получать удовольствие от езды машину надо запроектировать.
В основе Volkswagen up! лежит платформа NWS (New Small Family, или PQ12). Двигатель крепиться к ней поперечно. Корпус является несущим, который на 75% состоит из высокопрочных сталей. Подвеска у автомобиля типична для данного сити класса – независимые стойки McPherson спереди. Сзади применена полунезависимая балка кручения. На передней оси конструкторы применили 280 мм дисковые тормоза с вентиляцией, а на задней оси – 228 мм барабаны дополненные системой ABS.
Теперь поговорим о ценах. На местном для автомобиля рынке дорестайлинговый вариант Volkswagen up! take up! предлагался от 9975 евро (738199,87 рублей на 15.08.2019), а обновлённая модель вышедшая на рынок летом 2016 года не подорожала. Хотя комплектации значительно улучшились. Стандартная комплектация автомобиля: стальные диски на 14 дюймов, система контроля давления в покрышках. В салоне тканевая отделка. Автомобиль укомплектован двумя подушками безопасности, а также системами ABS, ASR, EBV, MSR. Также автомобиль имеет усилитель руля и аудиоподготовку.
В «люксовой» модификации помимо данного оборудования появляются 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, электростеклоподъёмники, кожаный руль, кондиционер, штатная музыкальная система с 2-динамиками, дневные ходовые огни и т.д. Ниже приведены на все модификации автомобиля.
В завершении рассказа хотел бы сказать, что данный автомобиль не одинок. В концерне Volkswagen создали его клонов. В гамме Škoda есть модель Citigo, а в гамме SEAT есть модель Mii. Все три автомобиля абсолютно одинаковы, незначительные различия только в дизайне (у 3-дверных моделей немного другая подоконная линия) и не более того. Далее идут цены на все модификации Volkswagen up! В следующей части я расскажу про электрические модификации автомобиля.
Škoda Citigo 5-door '2017
Закончить статью предлагаю ценами которые предложены ниже. Курс сильно не изменился поэтому решил его показатели не менять.
move up! 11025 евро (804737 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
high up! 12650 (923350 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
cross up! 14500 евро (1058385 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
GTI 16975 евро (1239040 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
eco take up! (Природный газ) 13050 евро (952546 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
eco move up! (Природный газ) 14100 евро (1029188 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
e-load up! (Природный газ) 27495 евро (2006917 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
up! Beats 13275 евро (968970 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
join up! 12525 евро, (914226 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
eco join up! 15600 евро (1138676 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
special up! black pearl 13750 евро (1003641 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
special up! savanna gold 13900 (1014590 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
евро eco special up! black pearl 16825 евро (1228092 рублей по курсу ЦБ РФ на 30.06.2018)
А Вы бы какую бы выбрали модификацию? И хотели видеть вообще, видеть такой автомобиль у нас на рынке?
Если вам нравиться читать журнал «Авто Притяжение» прошу Вас поставить лайк и поделиться в социальных сетях ссылкой на данную статью. Пишите пожалуйста комментарии, что нравиться, а что нет. И огромное Вам спасибо за внимание.
P.S. На последок ещё немного фотографий.