Найти тему
Как это устроено?

Как работает эскалатор?

Из курса истории известно, что первый эскалатор был изобретён в 1859 году. Тогда он был представлен в виде ленты, которая движется по кругу. А спустя 33 года Джессом Рено был создан "наклонный подъёмник". Спустя 2 года его поставили в Нью-Йорке, как аттракцион, а позже в магазине "Харродс", в Лондоне. Но, к сожалению, человеческий страх мешал людям пользоваться новинкой и директор ввёл закон, что каждому смельчаку нальют стакан бренди, если он решиться проехать на этой штуке.

Итак, как же он работает? Лента эскалатора состоит из ступеней, которые скреплены между собой и установлены в специальный кожух. В свою очередь все ступени крепятся двумя длинными цепями, которые приводят в действие направляющие рельсы. Цепи, которые образуют замкнутый круг, приводит в движение двигатель. Чтобы при поездке пассажиры не теряли равновесие, эскалатор нужно настроить на плавный "рывок" ( не более 0.6 м/с2 ).

Внизу и вверху у него расположены специальные "расчески", которые встречают или провожают ленту эскалатора. При выезде, за счёт особой формы рельсов, лента начинает принимать необходимую форму, до момента заезда.

Существуют также и поручни, которые приводит в движение всё тот же двигатель. В целях безопасности скорость поручней обычно немного выше из-за того, что резиновые накладки, используемые для приведения в движение, стираются и скорость немного уменьшается. Но разница составляет в среднем лишь 3 процента.

Угол наклона эскалатора зависит от высоты, на которую он должен поднять. 30% для расстояния больше 6 метров, а в остальных 35%.

У эскалатора есть множество предохранительных устройств, которые призваны аварийно останавливать работу при любых неполадках в системе.