Когда в финале хоррора про крокодилов звучит песня See You Later, Alligator, и мы испытываем серьезное облегчение — это ведь не очень круто, правда?
Текст: Александр Кондуков
Представьте себе, что в штате Флорида разыгрался пятибалльный шторм, начался бесконечный ливень, а студентке, которая когда-то тренировалась под присмотром отца, взбрело в голову повидаться с папочкой, который не отвечает на телефонные звонки. Поездка в затопленную Луизиану на джипе получается увлекательной — по прибытии обнаруживается, что папа заблокирован аллигаторами в подвале, который наполняется водой.
Приятного о «Капкане» можно сказать немного — хорошо, хотя бы, что это не сиквел, и тут снимаются обаятельные актеры, на которых совсем не противно смотреть. Они, конечно, невеликие, но свое обаяние в сражении с нарисовавшимися в подвале аллигаторами включают на всю катушку.
Но все же есть пять причин, по которым вы можете посмотреть «Капкан»
1. Барри Пеппер против сценаристов. Фрейдистский сценарий Майкла и Шона Расмуссена с иным исполнителем роли отца мог бы превратиться в опасную психосексуальную драму о комплексе Электры. Барри Пеппер, чей герой любит сражаться с пост-травматическим синдромом (конкретно — разводом) в компании бутылочки и олдскульного рок-радио, все эти бредни сводит на нет.
«Капкан» с ним в главной мужской роли напоминает бред матерого алкоголика, которого из мира кроко-фантазмов вытаскивает спортивная дочь, олицетворяющая в целом здоровый образ жизни.
2. Декларация вреда спортивного воспитания. Этот пункт логично вытекает из первого. Чемпионкой наша пловчиха не стала, и единственный вариант, когда она может применить свою технику и скорость, — это в нереальной ситуации, когда приходится соревноваться в скорости с зубастыми крокодилами.
3. Французская несерьезность. Ажа — режиссер талантливый, но несколько уже измученный голливудской системой. Он довольно быстро дает понять, что во время получал настоящий творческий кайф. Пловчиха, крокодилы, Барри Пеппер — с точки зрения скучающего европейца творческих раздражителей кругом было немало. Подобный раж в более экстремальной форме можно было наблюдать в трехмерной версии «Пираньи». Правда, в данном случае у него скорее получился petit guignol.
4. Позитивные злодеи. Кровожадные аллигаторы, которым шторм помог добраться до непутевых жителей Луизианы, несмотря на все свое внешнее безобразие вселяют уверенность в том, что рано или поздно за всеми нами придут санитары леса. Кто-то погибнет, как глупые мародеры или бессмысленные полицейские, но многие выживут. Это закон эволюции — уцелеют не только сильнейшие, но и те, кто это заслужил.
5. Ощущение безнаказанности. Именно с этим чувством ты покидаешь зал, в которых Ажа испытывал на тебе свои психологические приемы воздействия. Радость относительного того, что у Александра ничего с тобой сделать не получилось, переполняет настолько, что хочется обнимать всех встречных, пить молочные коктейли и долго рассуждать о том, что французские режиссеры без национальной почвы не очень.