Седан среднего класса Peugeot 405 дебютировал в 1987 году, годом позже появилась версия с кузовом универсал. Тогда же модель победила в конкурсе «Автомобиль года». На «Пежо 405» ставили бензиновые карбюраторные и инжекторные моторы объёмом 1,4, 1,6 и 1,9 литра, а также атмосферные и турбированные дизели объёмом 1,8 и 1,9 литра. В качестве альтернативы «механике» предлагалась четырёхступенчатая автоматическая коробка передач. В 1993 году тиражом тысячу экземпляров выпустили версию Peugeot 405 T16 с двухлитровым турбомотором, развивающим 196 или 220 сил, и полным приводом. Эта модификация была нужна для омологации гоночных машин. «Пежо 405» стал очень популярным автомобилем не только в Европе, но и на других континентах. Он продавался даже в США и Канаде — это была последняя модель марки на рынке Северной Америки. Сборка машин велась во Франции, а также в Великобритании, Аргентине, Египте, Чили, Польше, Тайване и Таиланде. Седан покинул европейский рынок в 1995 году после выхода модел