Найти тему
Yanmar RUS

Неисправности дизельных генераторов

Если дизельный электрогенератор стал работать не так, как раньше, или не запускается, стоит поискать причины неисправностей, чтобы оперативно произвести ремонтные работы. Проверку начинают с осмотра на внешние механические повреждения. Если были найдены вмятины на корпусе или другие дефекты, то возможная причина кроется в них. Если внешних дефектов нет, то нужно искать происхождение проблем по признакам.

Основные неисправности дизель-генераторов на примере серии YEG:

  • двигатель не запускается;
  • при запущенном двигателе не воспринимается нагрузка;
  • генератор работает со сбоями.

Рассмотрим каждую из них детальнее.

Двигатель не запускается

Если у генератора переменного тока не запускается двигатель, причин может быть несколько. Найти истинную причину можно опытным путем, следуя инструкциям производителя устройства.

Если двигатель не запускается, но при этом происходит нормальное вращение коленвала, то это указывает на воздух в топливной системе. Достаточно выпустить воздух, чтобы исправить ситуацию. Если коленчатый вал не вращается или вращается с затруднением, проблема может быть в масле повышенной вязкости, низкой плотности электролита в аккумуляторной батарее или ее разряде, плохом контакте электропроводки.

Когда двигатель не запускается, проблема также может быть в разряженном аккумуляторе, или в поломке магнитного переключателя, неисправности замка зажигания, обрыве или плохом контакте электропроводки.

Все указанные выше неисправности возможно устранить собственными силами, руководствуясь инструкцией по эксплуатации. Масло необходимо заменить, батарею - обслужить, контакты в электропроводке – восстановить. После этого проблемы должны решиться.

Нагрузка не воспринимается

Если нагрузка при запущенном двигателе не воспринимается, то необходимо обратить внимание на вольтметр. В ситуации, когда вольтметр работает, стоит посмотреть на рубильник – возможно, он выключен. Если рубильник включен, но ток не подается, проверьте исправность рубильника или проводки. При подаче тока на выходные клеммы может быть неисправна проводка или клемма нагрузки.

При неработающем вольтметре причина поломки может быть в низком напряжении из-за перегоревшего предохранителя, неисправного возбудителя, диода, автоматического регулятора напряжения. Если на выходе 0 В, то причина неисправности в электропроводке или обмотке альтернатора.

Сбои в работе

Если двигатель запустился, нагрузка принимается, но система работает со сбоями, то причиной могло стать короткое замыкание, поломка или плохой контакт AVR, повреждение подшипника, неисправности регулятора давления. Стоит понаблюдать, как работает двигатель - поломки могут быть связаны с ним.

При обнаружении неисправностей важно оперативно произвести ремонтные работы, чтобы не допустить аварийной ситуации. При любых проверках будьте внимательны, придерживайтесь всех правил безопасности и обязательно обесточивайте оборудование, чтобы избежать поражения электрическим током.

Помните, что залогом долгой работы генератора является проведение регламентных работ по техническому обслуживанию агрегата в соответствии с графиком, рекомендуемым производителем. 

Если Вам понравилась наша статья, посмотрите также другие:

Обслуживание дизельных генераторов
Защита генератора от перегрузки