Чтобы понять, что на самом деле является исторической действительностью, послужившей для написания Евангелия. попробуем отделить зерна от плевел. Сначала нужно найти доводы был ли Иисус женат, так как прямых указаний в Евангелиях на это нет, или как сказал профессор Геза Вермеш из Оксфордского университета: «Евангелия хранят полное молчание по поводу семейного положения Иисуса… Речь идет о необычной в древнееврейском мире ситуации, которая заслуживает особого исследования». Ведь из Евангелий известно, что большое число его учеников, например, Петр, были женаты, и что, со своей стороны, Иисус не восхваляет целибат (обет безбрачия): «Разве вы не читали, что Создатель с самого начала создал мужчину и женщину?.. Так пусть мужчина оставит отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое единой плотью» ( XIX глава от Луки). К тому же древняя еврейская традиция, согласно которой было не только обычным, но и обязательным избрать путь брачного союза, дает возможность предположить, что Иисус, вероятно, тоже был женат. Целибат в те времена сильно осуждался – так один еврейский писатель конца I века даже приравнивает его к убийству – и за исключением некоторых ессейских общин было также обязательным для отца семейства найти жену своему сыну, как и обрезать его. Поэтому неженатый Иисус, обосабливающийся таким образом от своих современников и нарушающий закон предков, не преминул бы привлечь к себе внимание, и Евангелия говорили бы об этом, как об особенности, достойной того, чтобы ее отметить. Но нигде ничего по этому вопросу нет, что является достаточно серьезным доводов в пользу того, что он был женат. Титул «равви», то есть раввин, часто применяемый к Иисусу в Евангелиях, усиливает это предположение. Его высокий уровень образованности Иисуса, свидетельством чему является его диалог с врачами храма, говорит о том, что он вероятно практиковал высшую форму религиозного обучения, которая действительно давала ему право на официальный титул «равви». Но тогда Иисус должен был быть женат, так как еврейский закон того времени конкретно указывает: «Неженатый человек не может претендовать на обучение других».
И в четвертом Евангелии есть рассказ - «свадьба в Кане». Эта свадьба кажется всего лишь скромной местной церемонией, и новобрачные остаются безымянными. Но на нее «приглашен», Иисус, который еще не начинал проповедовать учение и, что еще более удивительно, присутствие рядом с ним его матери.Причем, в рассказе она например, не довольствуется простым напоминанием сыну о том, что надо наполнить кувшины вином, а просит его так, как будто она сама хозяйка этих мест: «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что мне и тебе Жено? еще не пришел час мой». Но этот ответ не смутил Марию, которая обратилась тогда прямо к слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте», – просит она их. И слуги тотчас повинуются ей, словно они привыкли получать приказания от Иисуса и его матери. А ведь если верить евангелисту, то оба они всего лишь «приглашенные» на свадьбу, и не их забота следить за тем, как подаются кушанья, если только в данном случае речь не идет о свадьбе самого Иисуса – тогда его вмешательство становится совершенно обоснованным...