Найти тему
AKTIVATOR

Бизнес будущего – новая экономика

Кьелл Андерс Нурдстрём — шведский экономист, писатель и бизнес-спикер, мыслитель, автор ряда книг, наиболее известный книгой-бестселлером "Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта", написанной в соавторстве с Йонасом Риддерстрале. В настоящее время является доцентом Института Международного Бизнеса (IIB) при Стокгольмской Школе Экономики.

Погружаясь в его мысли приходят интересные откровения...

Забудь всё, что было раньше!
Мы все обречены на Свободу!

Интересная фраза. Зона зависимости от рода, от партии, от государства – это всё несвобода. И опять-таки, зона стабильности, зона комфорта, зона застоя. А обречение на Свободу – это ответственность, возможности, трудности, риски и непредсказуемость, но и возможность бешеного роста. Помните, именно в кризисы больше всех зарабатывают те, кто чувствует направления.

Теперь всё зависит только от тебя!

Всем правит Выбор!

Большая Свобода равняется большей Ответственности!

Знание – Сила!

Ставка идёт на ваши умственные, интеллектуальные и душевно-духовно-амбициозно-космические способности. И в контексте опоры не на ум, а на разум. Мы о разуме пока мало что знаем, мы не понимаем, что это такое.

Ты творишь Свою Современность!

Никто за нас ничего не сделает, пока мы не включимся активно в процесс. И включившись в процесс, вы должны очень быстро научиться передвижению по разным социальным ролям, и вы должны очень быстро по лестнице социальной подниматься, по варнам и кастам, вы должны быть своим среди всех. От каждого из нас зависит завтрашний день, мы на себя ответственность берём.

-2

Мы вошли в Эпоху Неопределённости, свободы от прошлого, неограниченных возможностей, непривязанности ни к чему и устремлённости в неизведанное будущее.

А это очень неудобно. Меня некоторые спрашивают, а как же контролировать, а как же управлять, если надо делать всё и сразу, и непонятно, как ставить цели? Да, это очень неудобно, и будет ещё более неудобно, потому что мы вошли в новую эпоху. Фактор «Чёрного лебедя» помните?

-3

Нам даётся возможность жить богаче, создавать компании, которые вдохновляют на то, чтобы в них работать, и общества, в которых большее количество людей имеют шанс осуществить свои мечты.

Бизнес, компания, дело, где каждый из участников может осуществить свои мечты.

Рынок – доминирующий институт нашего времени.

Рынок – это конкуренция, когда есть большой выбор.

Очень хорошее слово «мечта», как вы думаете, физическое тело умеет мечтать? Ну, я вас веду к тому, что мечты – это душевные состояния. «Люди имеют шанс осуществить свои мечты», по-другому скажу, душа, приходя сюда, имеет мечты, которые она хочет осуществить.

Мы на этой маленькой планетке живём, если все начнут творчески развиваться, нам будет мало этой планеты, надо осваивать ближайший космос. Но в ближайший космос нас не выпускают, пока мы не сдадим экзамен на чистоту помыслов, на служение космическим задачам. Вот над этим мы и работаем.

Сейчас нужно создавать стиль жизни. Вы занимаетесь бизнесами для чего? Не для того, чтобы бабла заработать, а для того, чтобы новый стиль жизни создать. От образа жизни - к стилю жизни. Подумайте, чем отличается образ жизни от стиля жизни.

- Образ статичен. Стиль – это поток образов.

Всё ускоряется, всё меняется, просто так не отсидишься. Мир движется, обстоятельства заставляют принимать какие-то решения. Все вы это замечаете. И в контексте Бизнес-Йоги первый вопрос вам: какая связь между экономикой и духовностью? Мы неоднократно говорили, для того, чтобы понимать смысл, суть слов, вы должны чувствовать, что лежит на дне слова, т.е. каждое слово имеет некий ключ. Вот слово «экономика» – это может быть бизнес, дело, предпринимательство, хозяйство, хозяйственная деятельность, непосредственно связанная со смыслом слова «экономика». Вам вопрос: что такое экономика? Для чего она нужна? Зачем нам, духовным искателям, интересоваться, заниматься экономикой?

Смотрите, у нас появляются новые смыслы: эффективность, успех, бизнес, предпринимательство, экономика. Зачем нам, духовным существам, душам, которые опустились в это материальное тело, заниматься какой-то скучной экономической деятельностью? На самом деле это очень актуальный вопрос, который многие из нас вообще не хотят изучать.

Человеку бедным быть проще, богатым быть труднее.

Богатство – это вызов.

Итак, что такое экономика? Как бизнес связан с экономикой? Экономика – это ведение хозяйственной деятельности, ведение хозяйства.

- Бизнес – часть экономики.

- Эконом – хороший хозяин.

Да.

А что такое хозяйство? Относится к хозяйству наше тело, наша личность, наш опыт, наши программы, наши навыки, наши компетенции, наши умения? Вроде бы это наше непосредственное хозяйство. Что такое вообще хозяйство? Соответственно, наше окружение, наше пространство… то есть можно ли сказать, что хозяйство – это то пространство, в котором я живу?

У нас версия, что хозяйство – это то пространство, в котором мы живём, в котором мы ведём некую деятельность. Ведёт и управляет хозяйством хозяин. Мы опять играем в ментальные игры, бизнес-йог – это кто? Это тот, кто управляет хозяйством.

-4

Если расширить восприятие, то наше общее с вами хозяйство – это наша планета, это человечество. Если на планете, как в хозяйстве, нету хозяина, то планета становится бесхозной. Почему мы играем в бизнес-йогу? Бизнес-йог – это новый хозяин, это тот человек, который одухотворяет материю, создаёт новую архитектуру хозяйственной деятельности, создаёт бизнес-квесты, жизненные квесты; который даёт возможность людям, связанным с его хозяйством, развиваться. Эта идея, эта психология новой экономики – это идея возвращения хозяина на Землю.

Какова высшая цель бизнес-йоги?

- Задействовать энергии, чтобы не было застоя.

- Развитие.

Здесь идёт конфликт: когда я занимаюсь собственным развитием, то отвечаю только за себя, а когда я начинаю воздействовать на мир, создаю и разгоняю хозяйственную деятельность, вовлекаю в неё достаточно большое количество людей, средств, ресурсов, сил, духов, энергий – я заставляю развиваться всех участников.

- Ответственность.

А для чего нам развиваться, какова цель этого развития? Мы научились принципам, запустили проекты новых бизнесов, которые помогают всем участникам нашего бизнеса быстро развиваться во всех смыслах этого слова, а что будет дальше? Каково ближайшее будущее человечества, когда новая экономика наберёт силу?

- Создавать новые миры.

Смотрите, какая странная штука, почему мы сюда за уши притягиваем йогу? Был бы бизнес, эффективность, успех и т.д. Мы в этой новой психологии для чего создаём бизнес? Для того, чтобы в конечном счёте…

- Одухотворять материю.

- Мы увидим новые возможности, которые из текущей точки не видны.

Мне понравилась фраза «создавать новые миры», вы не просто бизнес-проекты создаёте, а вы новые миры создаёте. Вы новые миры создаёте внутри каждого вашего партнёра, каждого сотрудника, вы новый мир создаёте вокруг себя, и новый мир создаёте в пределах планеты как минимум.

-5

Бизнес – это всего лишь инструмент; это практика, упражнение, технология, которая должна быть правильно построена. Вот почему нас заставляют этим заниматься, нас возвращают в невкусную и вроде бы неинтересную тему занятия бизнесом, казалось бы при чём тут духовность.

Моя задача – дать вам очень странные алгоритмы. Мы привыкли играть в духовность, а тема экономики, политики очень скучной была. Сейчас это всё начинает смешиваться. Игра между духовным и материальным будет всё уже и уже. Есть такая фраза «любая крутая технология неотличима от магии». Новый бизнес, который уже наступает – это высокотехнологичный инновационный бизнес, он ломает старые стереотипы. Люди, особенно в нашей стране, не готовы к этому. И напоминаю вам о «лиле», т.е. мы с вами играем в это, это божественная игра, и цель этой игры – та самая волшебная цель, о которой мы с вами говорим.

Тому, что я даю, у вас будет внутреннее сопротивление, потому что вся ваша база, весь ваш опыт построен на старой модели сознания, на старом опыте. А сейчас всё будет на новых процессорах работать. Вы даже не представляете, что вам предстоит…

Рынок – это машина, механизм для сортировки продуктивного и непродуктивного. У Рынка нет души. Мы как Бизнес-Йоги будущего, должны развить Душевное Сопровождение глобального капитализма, раз уж мы тут. Тема одухотворения материи.

- Техно-магия.

Да, но в чём проблема техно-магии? Когда вы подменяете всё живое кибернетикой, роботизацией – живое исчезает, все становятся роботами. И тут техно-магия упирается в тупик, когда искусственный разум берёт верх и начинает конкурировать с разумом. Т.е. цифровой мир пытается спорить с миром духовным.

Развитие технологий неизбежно изменяет наши социальные институты и наши ценности. Нам нужен Новый Космический Смысл Жизни. Власть переходит от тех, кто продаёт, к тем, кто покупает. Перенасыщение рынка товарами приводит к тому, что выбирать начинает покупатель, и производитель должен за него бороться. Новый мировой диктатор – это Новый Потребитель.

-6

Ещё такой любопытный момент, после развала СССР изменилась психология общества, поколений после 90-х, создана мощная прослойка потребителей. Вот, созрел новый потребитель.

Мы постоянно говорим о пирамиде Маслоу, там говорится, что удовлетворить свои физические потребности, вы занимаетесь духовными потребностями. Что нам показывает опыт Европы? Удовлетворив свои физиологические потребности они вроде бы должны заниматься духовностью. К сожалению, это очень редко там наблюдается. Наоборот, люди попадают в некое медитативное состояние удовольствия, удовлетворения, и дальше никуда не двигаются. Опыт наблюдения за нашей цивилизацией показывает, что удовлетворив физиологические потребности, не обязательно человек пойдёт в духовность.

-7

Идеи и воображение захватывают власть. Э-Моциональный бизнес. Обращение к эмоциональному человеческому существу, а не к рационализму. Ээкономика впечатлений, экономика хайпа, экономика самоутверждения, самолюбования.

Настоящая конкуренция построена на эмоциях и воображении. Т.е. рациональное уходит и активизируются наши бессознательные влечения, самые простые инстинкты, ну «хлеба и зрелищ» – мы туда вернулись. Любовь к своей продукции, своим клиентам, своим коллегам.

-8

Помните притчу о трёх строителях, когда один мучается, второй работает, а третий строит храм?

«Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.

– Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня – сказал тот со злобой.

Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.

– Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать – ответил мастер сдержанно.

Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.

– Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее – улыбнувшись, ответил третий каменщик. На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ.»

-9

Всё это уже есть, крупные компании уже дошли до этого, уже дрессируют народ, но понимаете, пока в дрессуре, в тренингах продаж нету духовной изюминки, оно не ложится. Вы можете обучить продавца, менеджера каким-то программным навыкам, но души не будет. Вы всё равно пойдёте к тому продавцу, который продаёт не товар, а настроение. Любовь к своей продукции должна быть, тогда в процессе продажи будет элемент дарения. Я настолько люблю свой товар, что я его дарю вам, но в принципе можете и заплатить в благодарность за такой классный товар. Понимаете, какая игра интересная?

Каждый ваш клиент – это не просто мёртвый покупатель или потребитель, которого надо зацепить и постоянно его хавать. Нет. Любовь к своим клиентам – это отношение к людям, как к своим братьям, сёстрам, как к части самого себя. здесь уже немного правильной религиозности капаем.

-10

Есть такая книга - «Открывая организации будущего» Фредерика Лалу, где представлен принципиально новый взгляд на развитие организаций, который поможет перейти на следующий уровень развития и построить сознательную и цельную компанию будущего.

Также вам рекомендую почитать - «Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке» Коуон Кристофер К. , Бек Дон Эдвард.

-11

Сейчас много передовых умов понимают всю задницу положения человечества, только пока нет единства мнений.