Найти тему
Darkside.ru

Бас-гитарист MEGADETH: «Лучший способ сейчас остаться в музыкальном бизнесе — заняться недвижимостью»

Дэвид Эллефсон
Дэвид Эллефсон

Во время недавнего интервью для подкаста "Digital Killed The Radio Star" басист MEGADETH Дэвид Эллефсон озвучил тот факт, что сейчас артистам очень трудно добиться мировой известности по причине того, что они получают относительно небольшие деньги за продажу и стриминг своей музыки. В результате этого молодым артистам становится всё сложнее находить средства на создание музыки, и им приходится искать дополнительные источники дохода, просто чтобы выжить.

Эллефсон сказал:

«Если честно, лучший способ сейчас остаться в музыкальном бизнесе — это заняться недвижимостью. Потому что в музыке больше почти не осталось денег. И такова реальность. И я предвидел это много лет назад.
Нам с Дэйвом [Мастейном, лидером MEGADETH] посчастливилось запрыгнуть на уходящий поезд с MEGADETH в те времена, когда всё это дело ещё обещало тебе светлое будущее. Контракт с крупным лейблом, время, проведённое в Combat Records, — быть может, не такое славное, но с радужными перспективами впереди. Мы даже смогли пережить контракт на семь альбомов с Capitol. И к тому времени, как этот контракт закончился, мы перешли к Роду Смоллвуду, менеджеру IRON MAIDEN, который создал Sanctuary Music Group, частью которой мы стали. И это был... На самом деле это был именно очень большой независимый лейбл, поэтому, в какой-то степени Dave и я, мы чувствовали, что мы — пусть там и крутились большие деньги — я помню, что мы чувствовали, будто мы снова возвращаемся в этот независимый мир, что нас тогда немного напрягало. А потом Dave сделал три пластинки на Roadrunner… И в итоге MEGADETH снова вернулись на Universal Records».

По словам Эллефсона, большинству рок-групп приходится рассчитывать исключительно на безостановочные туры, партизанский маркетинг и низкий бюджет, чтобы продолжать свою карьеру:

«Тяжёлый металл и панк-рок всегда пробивались из низов. Иногда тебе везёт, как повезло MEGADETH, и удаётся получить немного успеха в духе MTV, и отхватить свои несколько минут славы, но всё это часто обращается в ничто. Мы до сих пор прочно стоим на ногах, потому что смогли создать настоящую фэн-базу. И теперь, когда MEGADETH снова на Universal... Причина, по которой Universal подписали контракт с MEGADETH, это то, что мы пришли к ним уже с внушительным багажом. Могу себе представить, что многие лейблы сегодня из тех, кто создал такие имена, как MÖTLEY CRÜE, MEGADETH и GUNS N' ROSES, готов поспорить, сейчас рвут на себе волосы из-за того, что они не заключили "в своё время "комплексную сделку", выражаясь юридическим языком, когда звукозаписывающая компания получает свой процент со всех аспектов доходной деятельности артиста, будь то продажа сувенирки, туры, фэн-клубы, спонсорство, рекламные контракты и прочее. Потому что, представьте себе, что было бы, если [лейблы вроде] Geffen, Capitol, Warner Brothers, также владели бы частью прав на бренд MEGADETH. Представьте, если бы они владели частью нашего мерча или наших туров. Я часто думаю о той сделке с Capitol Records — они подписали с нами контракт на семь альбомов. Они не занимались мерчендайзом, они не имели никакого отношения к нашему бренду. Поэтому они, по сути, семь альбомов создавали нам имя, а потом, когда контракт был выполнен, мы просто вышли в открытую дверь. Сейчас, конечно, у них всё ещё остаются права на "Rust In Peace" и "Peace Sells", так что у них до сих пор имеется огромный каталог, который и делает им все эти деньги.
Так что нам очень повезло, что мы развивались в те годы музыкальной индустрии, когда нам ещё не нужно было отдавать права на все эти многочисленные активы. Потому что сегодня большинству групп, когда они заключают свои контракты, приходится жертвовать частью своего мерчендайза и, вероятно, и частью прибыли от своих гастролей. И, если уж говорить начистоту, будучи теперь владельцем своего лейбла [EMP Label Group], я это вполне понимаю. Ведь, кто вообще в здравом уме будет просто так вкладывать немалый кусок своих собственных денег в создание карьеры какого-то там артиста, потому что сейчас это очень рискованно, а выручка просто никакая».

Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!