Найти в Дзене
Пилигрим

Ледяной корабль

Лёгкая зыбь слегка покачивала шхуну,волны постукивали о её борта. Ветер иногда дул порывисто, затем стихал и опять начинал петь свои песни в снастях. Зоркие глаза вахтенного совершенно напрасно вглядывались в ночную тьму. Бури ещё не было, но свинцовые тучи уже стягивались на ночном небе. Небольшая паровая шхуна "Нарвал" медленно двигалась уже несколько дней лавируя между шедшими массой айсбергами и ледяными полями.
Вдруг полный ужаса крик вахтенного разбудил спящую команду: "Айсберг!!!". Справа из темноты, прямо на судно двигалась серая масса. На судне произошла паника и люди бросились к спасательной шлюпке. Шкипер крутанул рулевое колесо и "Нарвал" слегка накренившись, описал полу дугу и уклонился от столкновения. Но во время паники большая часть команды успела погрузиться в шлюпку.Попытавшись покинуть корабль, при посадке, беглецы слишком торопились и в спешке опрокинули лодку. Одетые в тёплые куртки и тяжёлые сапоги, они камнем пошли ко дну прежде, чем оставшиеся

Лёгкая зыбь слегка покачивала шхуну,волны постукивали о её борта. Ветер иногда дул порывисто, затем стихал и опять начинал петь свои песни в снастях. Зоркие глаза вахтенного совершенно напрасно вглядывались в ночную тьму. Бури ещё не было, но свинцовые тучи уже стягивались на ночном небе. Небольшая паровая шхуна "Нарвал" медленно двигалась уже несколько дней лавируя между шедшими массой айсбергами и ледяными полями.
Вдруг полный ужаса крик вахтенного разбудил спящую команду: "Айсберг!!!". Справа из темноты, прямо на судно двигалась серая масса. На судне произошла паника и люди бросились к спасательной шлюпке. Шкипер крутанул рулевое колесо и "Нарвал" слегка накренившись, описал полу дугу и уклонился от столкновения. Но во время паники большая часть команды успела погрузиться в шлюпку.Попытавшись покинуть корабль, при посадке, беглецы слишком торопились и в спешке опрокинули лодку. Одетые в тёплые куртки и тяжёлые сапоги, они камнем пошли ко дну прежде, чем оставшиеся смогли подать им помощь. Минутная трусость погубила их и лишила "Нарвал" большей части экипажа. На шхуне кроме самого капитана Джонса остались юнга, механик, кочегар и 3 матроса.
Начинающийся день не предвещал ни чего хорошего. Сильный ветер гнал по небу рваные серо-свинцовые тучи. Но внезапно ветер переменился и задул с севера. Температура, стоявшая итак ниже нуля резко упала, море заклокотало как кипящий котёл. Сильным порывом ветра сломало обе мачты и они упали частью на палубу, а частью в воду. Их обломки моментально отнесло в сторону, а вместе с ними двух цепляющихся за обломки матросов.
Некоторое время, пользуясь машиной, шкипер Джонс ещё пытался бороться, но потом, поняв, что ему не справиться с бурей, он стал убегать от неё. Он не мог сойти с палубы ни на секунду. При такой погоде столкновение не только с айсбергом, но и с малейшей льдиной могло обернуться гибелью.
"Нарвал" мало помалу покрывался брызгами и обмерзал. Джонс опасался, что под тяжестью льда шхуна погрузится в воду и велел оставшимся членам экипажа скалывать лёд. Юнгу скоро смыло за борт и на его место шкипер вызвал кочегара. Только сознание опасности ещё удерживало людей на ногах, каждый понимал, стоит ему упасть и он замёрзнет на смерть.
Первым не выдержал не привычный к холоду кочегар, вторым сдался престарелый матрос и только шкипер Джонс продолжал стоять у штурвала. Вода окатывала его с головы до ног, промокшие ботинки примёрзли к палубе, на усах и бороде образовались ледяные сосульки. Положение его было намного хуже положения погибших товарищей, он не мог бросить рули и изредка согревал руки похлопываю друг о друга. Но вот и его железный организм не выдержал, силы изменили ему ноги подкосились и он всей тяжестью налёг на штурвал. Слитый со штурвалом, к которому примёрзли руки, его труп остался в этом положении, словно он всё ещё всматривался в горизонт обледеневшими глазами.
Лишённая управления шхуна начала беспорядочно метаться по волнам и когда очередная волна залила машинное отделение и выжила оттуда механика на палубу он увидел такую картину: буря почти улеглась, шхуна покрылась слоем льда, а три его товарища были мертвы. Механик сначала попытался вернуть их к жизни, но тела настолько замёрзли, что звенели как стекло, а шкипера Джонса вообще нельзя было сдвинуть с места. Тогда механик осмотрел судно и поняв, что оно обречено, он стал собирать необходимые предметы в оставшуюся спасательную шлюпку. После его отплытия его больше никто ни когда не видел, а шхуна ко дну не пошла. Она настолько обросла ледяной коркой, что сама превратилась в айсберг. Бури перекидывали "Нарвал" из течения в течение, волны и ветер крутили его, но крепкий остов выдержал все испытания.
Иногда он несколько оттаивал, иногда наоборот, превращался в сплошную ледяную массу, но ледяной шкипер Джонс по прежнему бессменно дежурил у рулевого колеса упорно всматриваясь в даль оледеневшими невидимыми глазами.

Спасибо, что потратили на прочтение своё время. Надеюсь рассказ вам понравился.