Не только обожатели, которые ждут его фильмы как яблочные адепты премьеру нового айфона, но даже самые сдержанные синемафилы в курсе, что на широкий экран вышла девятая картина Квентина Тарантино.
Рано или поздно её посмотрит каждый, потому что «Однажды в Голливуде» - задорный и одновременно лиричный ретро-продукт, сочетающий в себе постмодернистскую брутальную сказку и посвящение актрисе, ставшей случайной жертвой группы садистов.
Героиня Марго Робби - путеводная звезда, сердце фильма, проходит через него лёгким танцующим пунктиром. Ещё слишком молода для творческих кризисов. Брак по любви с перспективным режиссёром как минимум не помешает удачно стартовавшей карьере. Живёт в ритмах дискотеки, сохраняя на лице выражение беззаботного счастья, играть ей здесь по сути нечего, в ясных, безоблачных глазах не считывается ни одной мысли. Ею просто любуемся и заранее бесконечно жалеем.
Тогда как интригу, драйв, нагнетание, юмор, виртуозное владение профессией (история про закулисье, обязывает) находим в актёрском созвездии, усиленном суровой девочкой и карающим стаффом.
У бойцовской суки, взятой персонажем Брэда Питта вместо нарвавшейся сварливой жены, напротив, морда светится интеллектом, взгляд глубокий, она тут за Чёрную Мамбу, потому что вершит возмездие, и за Уму Турман, так как ведёт актёрски.
Ди Каприо тоже повезло с партнёршей. Маленький образцовый солдат индустрии, пример для безалаберных взрослых. Мотивирована, ответственна, непрестанно учится - перевоплощаться, взаимодействовать и не больно падать.
Смотреть пришлось на английском языке с французскими субтитрами, из-за чего не всегда успевала следить за лицами, практически родными всему населению планеты. По счастью, сцена с антенной на крыше немая, ничто не помешало заметить, что 55-летний Брэд Питт выглядит пацански, и пусть так будет ещё долго.
Коммуникация грубая, но почти без крови, винтажная эстетика скрупулёзна, притягательна, воздушна и будто старается замедлить время. Тем не менее, час побоища близился, волнение усиливалось, следовало приготовить носовые платки и встретить неизбежное.
Фокус в том, что чудесное избавление и выстраданный хэппи-энд тоже способны увлажнить глаза. Казалось бы, есть зло, которое высмеиванию не поддаётся, например, реальное убийство с особой жестокостью беременной женщины и её друзей. Даже если комичную интерпретацию предлагает режиссёр, ломающий шаблоны и меняющий восприятие на протяжении всего своего творческого пути. Однако финальная сентиментальность трогает нешуточно, и в ответ находятся силы на открытость и готовность к такому сюжетному повороту.
Дополнительная ценность данной художественной стилизации, на мой взгляд, состоит в том, что она стимулирует интерес к истории Голливуда.
Захотелось вернуться в эпоху: не только Полански и Тейт, но и к Стиву Маккуину, Брюсу Ли, всей долине кукол.