Найти тему
На Глубине | On The Deep

Как самолеты возвращались на линкоры

Оглавление

В прошлых материалах, опубликованных на нашем сайте «На Глубине | On The Deep» и посвященных ответам на неочевидные вопросы, мы рассказывали о том, как можно спастись с затонувшей подводной лодки, почему у водолазов может «вскипеть» кровьи зачем современным авианосцам нужна угловая палуба.

Кроме того, вместе с нами вы узнали, как прокладываются интернет-кабели по морскому дну на глубине до 8 километров.

-2

Сегодня же речь пойдет о том, как самолеты Второй Мировой взлетали с линкоров, торговых судов и других не авианесущих судов, и садились на них обратно.

Как во Вторую Мировую войну самолеты взлетали с линкоров

Прежде чем рассказать о посадке самолетов, следует разобраться с тем, как они взлетали с линкоров и других кораблей. Ведь для взлета летательного аппарата ему необходим разгон, который зачастую просто невозможен без достаточного пространства.

-3
Не даром взлетные и посадочные полосы в современных аэропортах имеют столь значительную протяженность.

На самом деле то, что является серьезной проблемой для тяжелых самолетов, например, для 22-тонного истребителя «F-35», не является ею для легких винтовых моделей времен Второй Мировой.

-4

Так, к примеру, еще в самом начале войны британские одноместные истребители «Hawker Hurricane»модифицировались для старта с так называемых катапульт. Данные устройства позволяли запускать летательные аппараты прямо с борта судна. Принцип действия подобных стартовых катапульт основывался, в основном, на использовании гидравлической энергии.

Существовали также катапульты, в которых применялся сжатый воздух, противовесы, пар и даже энергия взрыва.

Благодаря катапультам и 2-3 самолетам на борту, торговые и военные суда были способны отбивать атаку с воздуха, которая обычно производилась при помощи немецких монопланов «Focke-Wulf Fw 200».

-5
Необходимость в оснащении судов собственными самолетами была вызвана недостаточным количеством сопровождающих кораблей, способных противостоять авиации Германии.

Как самолеты возвращались на борт кораблей

Что же касается посадки самолета на суда, то здесь все было сложнее. Даже винтовым моделям требуется место для посадки, поэтому данная проблема решалась двумя путями.

-6

В первом случае летательный аппарат оборудовался поплавками, что превращало его в гидроплан. После выполнения боевой задачи такой самолет садился на воду, а затем подбирался конвоем при помощи крана.

Этот же кран устанавливал аппарат обратно на катапульту, в случае необходимости.
-7

Во втором же случае некоторые модели самолетов использовались в качестве одноразового оружия. Корпус таких аппаратов изготавливался из дерева, так что потерю подобного самолета нельзя было назвать чем-то невосполнимым.

Сам же пилот, как правило, садил самолет на воду, насколько это было возможно, а затем дожидался конвоя, которые поднимали его на борт.
-8

Куда интереснее дела обстояли с взлетом и посадкой самолетов с авианосцев, у которых еще не была добавлена угловая палуба. Но об этом мы поговорим уже в будущих материалах.

Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш канал! Больше материалов ищите на нашем сайте «На Глубине | On The Deep». Также вы можете следить за обновлениями в наших группах Вконтакте, Twitter и Facebook.