Согласитесь, каждый ли понимает важность трейлера? Ведь мы часто думаем, что это обычная реклама, которая показывает немного сюжета и дату выхода. Но это совершенно не так.
Давайте сразу обозначим: трейлер — это первый взгляд на будущую картину. Именно короткий ролик определяет популярность в массах и выстраивает отношение к уровню его значимости во всем кинематографе. И через много лет первое, что человек увидит перед фильмом — трейлер. Посмотрев один трейлер, можно уже сказать, хороший получился фильм или нет. По сути этот двухминутный ролик — лицо фильма. Наши первые эмоции и впечатления полностью зависят от него.
Если говорить о блокбастерах, то здесь трейлер дает возможность привлечь большую аудиторию. Выбрав авторское кино, мы сможем увидеть необычный почерк создателя. Правильно расставленные и скомпонованные кадры иногда заставляют зрителя ждать несколько месяцев, а то и год с замиранием сердца.
Так в чем секрет искусства влюбить зрителя за пару минут?
Ни студия, ни даже режиссер не занимаются созданием трейлера. Этот кропотливый труд ложится на плечи трейлерхауса, куда создатели отправляют готовые материалы для сведения рекламного ролика. Примечательно и то, что когда в трейлерхаус попадают кадры будущего фильма, чаще всего лента находится на стадии разработки. В связи с этим, материалов мало. Из-за дефицита кадров приходится ждать готовый продукт до полугода.
В чем же главная задача трейлермейкера? Показать все и в то же время ничего. И здесь возникает другой вопрос: как сделать это за две минуты?
Почти все трейлеры строятся на трехактной системе:
- Знакомство с героями и экспозиция ленты;
- Проблемы на пути персонажей;
- Показ особо эффектных и лучших сцен, а также небольшого действия.
Давайте посмотрим, как работает трейлер фильма «Интерстеллар». Согласитесь, от этого ролика мурашки по коже, разве нет?)
Итак, первые 40 секунд нам показывают героя и то, чем он занимается.
Мы видим, что Купер живет на ферме в отдаленном месте со своими детьми. У него нет жены, но он очень дорожит своими близкими, особенно дочерью.
Заметьте, на ней сделан особый акцент, что означает, что девочка еще сыграет свою роль.
Далее нам показывают проблему на пути персонажей в виде засухи и голода.
Человечество может умереть, и Купер, как оказалось, стал тем, кто может спасти мир.
Динамика ролика постепенно нарастает с помощью диалогов и музыки. Как же Купер спасет Землю? Что он будет делать?
И в последние десять секунд идет закадровый голос, говорящий о судьбе человека, о важной миссии Купера.
Все это на фоне его полета в космос, одной из самых эффектных сцен, и отправление в неизвестный мир. Динамичная нарезка завершается последней фразой: «Я вернусь».
Иногда показ самых мощных кадров может привести к раскрытию основной сюжетной линии. Может случиться так, что трейлером пересказали весь фильм. А ведь главная задача — это заинтересовать зрителя.
Пример этого случая трейлер фильма «По соображениям совести». Многие кинокритики уже отмечали губительную структуру двухминутного ролика, однако давайте разберем, что же с ним не так.
Часто интерес к фильму губит плохая структуризация трех актов трейлера. В результате монтажер путает три акта трейлера с тремя актами фильма. В ролике «По соображениям совести» мы видим, как монтажер просто пересказал фильм.
Часто акты трейлера варьируются в зависимости от жанра фильма. Если это драма, то второй акт, проблема, удлиняется. Если фильм биографичный, то акцент делается на первом акте, знакомстве с героем. Если же блокбастер, упор идет на третий акт и так далее. Из-за пластичности структуры получаются разнообразные и интересные видеоролики.
А вам интересно ходить на фильм, если в трейлере уже все рассказано?