Источник: VERcity
Фотогалерея: Audi Q3 Sportback 45 TFSI Quattro S-Line 2019 года
Фотогалерея: Audi Q3 Sportback 35 TDI Quattro S-Line 2019 года
Следование моде может быть беспечным. И новинка от Audi способна показаться не столь удобной, сколько, в первую очередь, красивой. Дух Q4 пришел в серию кроссоверов Q3, воплотившись в новой версии автомобиля под названием Q3 Sportback. «Спортбэк» у немецкого концерна – это всегда пятидверный хэтчбэк. Но в наименовании кроссовера такое обозначение возникает в первый раз.
Стремительная и скошенная линия крыши делает автомобиль визуально чуть более длинным, чем обычный Q3. На самом же деле разница в длине мизерная: 16 мм со знаком «плюс» в пользу новинки. При этом Sportback на 29 мм меньше в высоту, хотя, конечно, цифра не значительная и пространство внутри салона сильно не пострадало. Размер колёсной базы у машин идентичный: 2680 мм.
Компания в презентации к автомобилю указала, что элементы корпуса у Sportback разительно новые: и передние стойки, и даже переднее стекло – все создано с «нуля». В целом создаётся впечатление, что проектировщики стремились к более сдержанному, брутальному виду, но старались добавить и выразительности. Стандартная комплектация предполагает колеса в параметре 17 дюймов, опционально можно увеличить габариты колес до 20 дюймов.
Оформление салона новинки очень похоже по компоновке на интерьер Q3. Разумеется, отличия есть в задней части салона. Новый автомобиль обзавелся функцией регулировки задних сидений в пределе 130 мм. Спинка сидений разделена на три части, ее положение также регулируется. Объем багажного отделения составляет 530 л, что совпадает с такой же данностью кроссовера Q3, но в случае сложенных сидений пространство для перевозки вещей у новинки увеличится до 1400 л, в то время как у обычного Q3 можно получить таким образом 1500 л.
Несмотря на скошенный верх и уменьшенный рост автомобиля посадка пассажиров сзади, даже самых рослых, остаётся очень комфортной и свободной.
Арсенал моторов для нового Q3 Sportback на европейском авторынке будет следующим. Во-первых, это бензиновый турбодвигатель в объеме 2 л с отдачей 230 л.с. (версия 45 TFSI). Во-вторых, это дизельный двухлитровый мотор с 150 л.с. мощности в версии 35 TDI. В-третьих, доступен дизель в таком же объеме, но с мощностью уже 190 «лошадей» – это модификация кросс-купе 40 TDI. Впрочем, это ещё не всё. Компания пообещала, что уже в скором времени автомобиль будет иметь ещё одну версию с бензиновым движком в объеме 1,5 л и мощностью в 150 лошадиных сил, который будет обладать функцией частичного выключения цилиндров, функцией «старт-стоп», а также будет дополнен питанием на 48 вольт. А несколько позднее прогнозируется и запуск «заряженного» Q3 Sportback – версия RS.
Как бензиновый, так и дизельный двигатели с отдачами в 150 л.с. базово будут сочетаться с механической коробкой передач с 6 скоростями и распределением оборотов исключительно на переднюю колёсную ось. Но опционально и в топовой версии кроссовер будет оснащаться роботизированной коробкой с 7 передачами, полным приводом с многодисковым сцеплением и регулируемым электроникой приводом задней оси.
Дополнительно машину можно заказать со спортивными настройками подвески, адаптивными амортизаторами, тормозными дисками в параметре 350 мм. А программное оснащение Audi Drive Select, подразумевающее 6 режимов управления, в том числе режим езды по бездорожью, входит даже в стандартную комплектацию Q3 Sportback.
Новый автомобиль предлагает приборную панель в цифре, заключённую в экран, диагональ которого можно довести по желанию до 12,3 дюймов, систему мультимедиа с дисплеем в 10 дюймов, набор информационно-развлекательных программ и современных электронных помощников.
Оптика полностью светодиодная, а опционально ее можно получить в матричном виде. Одиннадцать разных вариантов цветов для корпуса и тридцать (!) версий оформления интерьера – эта возможность явно порадует любителей дизайна и стиля, и просто желающих выделиться.
Сходить с конвейера новинка будет на предприятии концерна, расположенном в Венгрии. Большинство авторынков в Европе получит машину в сентябре этого года. Причем первые продажи начнутся с особой версии «edition one», которая включает особый S-Line дизайн для корпуса, непременно матричный свет оптики, колесные диски сразу в 20 дюймах из коллекции Audi Sport, а также интересные цветовые детали в оформлении салона.
Стоимость новинки на данный момент не известна. Ожидается, что она будет выше цены на привычный кроссовер Q3 – а такой, новый, оснащенный дизельным движком в 150 л.с., механической коробкой и передним приводом на территории Германии продается за 38 тыс. евро и выше.
Относительно появления Audi Q3 Sportback в России информации нет. А ведь и обычный Q3 на российском авторынке тоже пока отсутствует.