Найти тему

Малоизвестный храм в селе Окум (Абхазия)

Чуть ранее я уже писала об одной из достопримечательностей села Окум (абх. Уақәым) - первой в Абхазии школе. Но поездка, в рамках которой мы приехали в Окум, изначально была нацелена на посещение малоизвестных среди туристов православных храмов восточной Абхазии.

Окумский храм так вообще не имеет никаких упоминании в сети интернет. Однако он существует, действует и находится во вполне удовлетворительном состоянии.

Храм в селе Окум
Храм в селе Окум

Расположен он в самом центре села, как раз напротив Окумской средней школы, на территории кладбища.

Стиль постройки Окумского храма немного напоминает храм в с. Пакуаш, такой же простой и аскетичный, без излишеств.

Двери в храм здесь открыты и мы заходим внутрь. Первое, что бросается в глаза, это то, что внутри храма ведутся ремонтные работы.

Внутри Окумского храма
Внутри Окумского храма

Вокруг множество икон, среди которых встречаются как старинные, так и новые.

Иконы в храме
Иконы в храме

Алтарь сложен из красного кирпича, окончательно не оформлен, но видно, что службы здесь ведутся и храм живет.

Алтарь
Алтарь

Стены же храма сложены из камней, как и в Пакуаше. И так же на окнах сохранились старинные решётки.

Решетки на окнах
Решетки на окнах

Очень жаль, что об истории этого храма нет никакой информации, но надеюсь в будущем попасть туда ещё раз и может быть повезёт, если кто-то из местных стариков расскажет о нем подробнее.

Если Вам понравилась статья, оценивайте,подписывайтесь, делитесь с друзьями в соцсетях!

Другие интересные статьи моего блога:

Моква - храм где живет солнце!
Дранда - тюрьма и храм Божий
Храм "Че охваме" в селе Таглан
Путевые заметкиВсем читателям моего канала здравствуйте! Меня зовут Лида и я буду рада поделиться рассказами о своих поездках по Абхазии и не только. Под ником Valerka 48ru я пишу свои отзывы на многих ресурсах, таких как otzovik.com, abhazia.com #путешествия #горы #джиппинг #абхазия #история #культура #традиции