Из–за постоянных переработок я стала раздражительной

359 прочитали

История клиентки сервиса «Мета», которая с помощью психолога смогла избежать эмоционального выгорания и научилась прислушиваться к своим эмоциям.

История клиентки сервиса «Мета», которая с помощью психолога смогла избежать эмоционального выгорания и научилась прислушиваться к своим эмоциям.

«Моя жизнь четко распланирована: в приоритете — работа. А дом, семья и дети по остаточному принципу. В наше время надо быть благодарной тому, что работа есть и тем более радоваться, если хорошо платят. А вот свои недовольства стоит всегда засовывать куда подальше.

В целом я не хочу сказать, что мне не нравится работа. Я — успешный руководитель, меня ценят и мои сотрудники, и руководство. Собственно, а чего желать-то еще?! Мои домашние, слава Богу, относятся с пониманием к тому, что я регулярно задерживаюсь и прихожу домой уже часам к 10 вечера.

Обычно дома у меня уже ни на что нет сил. Успеваю немного пообщаться с семьей и сразу спать. В выходные тоже только одно желание отдыхать, и желательно, чтобы никто не трогал и не напрягал. Дома со своими близкими я более-менее расслаблена.

В какой-то момент на работе я стала остро реагировать на обычные ситуации. Могла обидеться, вспылить, хлопнуть дверью даже по самому незначительному поводу. Конечно, я понимала, что такое поведение в корне неправильное и непрофессиональное с моей стороны, но как будто не было сил на то, чтобы сдержаться.

В компании, где я работаю, регулярно проводится процедура оценки персонала и нам предоставляют отчеты по итогу. Последние пару лет помимо оценок по компетенциям добавился еще и психологический портрет. Так вот еще в прошлом году в отчете обо мне промелькнула фраза, что мое поведение очень нервозное и я нахожусь как будто бы на пределе своих сил. Тогда я на этот комментарий совсем не обратила внимание. А вот в этом году мне открыто указали на то, что у меня нет энергии делать работу с большей внутренней отдачей. И якобы все, что я делаю и как себя веду, является результатом отсутствия внутренних сил.

Я задумалась над этими словами и пришла к мысли, что у меня начал проявляться синдром эмоционального выгорания. Погуглив в интернете, я поняла, что многое из того, что я чувствую и как себя веду, действительно очень напоминает проявление этого синдрома. Подобные размышления натолкнули меня на то, что может все-таки стоит прислушаться к оценкам коллег и их рекомендациям. Хотя я по натуре скептик и не привыкла искать помощь, я решилась начать работать с психотерапевтом.

В начале я очень придирчиво подходила к выбору специалиста. Для меня все психологи были не такие, как мне того бы хотелось. Я убеждала себя, что в моей сложной натуре мало кто может разобраться. А кроме того, если честно, я не до конца верила в силу психотерапии.

Мой скепсис стал уходить уже на первых встречах с психотерапевтом. Мы говорили о разных вещах, не только о работе, но и в целом обо мне, моих переживаниях. Я впервые почувствовала, что они важны. Мы дали место чувствам.

И чем больше мы говорили, тем я сильнее осознавала, что мне действительно важно обо всем этом говорить и говорить — словно у меня был голод, который я не могла прежде утолить. На работе нет места эмоциям, и приходится превращаться в рационального робота. Будто чувства на работе лишние! А на встречах с психотерапевтом, наоборот, я наконец смогла ощутить насколько же важно говорить о переживаниях.

Уже после нескольких встреч я стала меняться: во мне появилось больше спокойствия, ушла та резкость, которую замечали коллеги. В тот момент я поняла, как незаметно почти довела себя до ручки, работая на износ.

Благодаря терапии, я увидела себя словно со стороны. Постоянное ощущение загнанности на работе, цейтнот: я не могла даже вздохнуть спокойно. Я даже не замечала, как отдалялась ото всех, словно становясь тенью самой себя.

И вот сейчас я начинаю оживать. И, хотя мы еще в самом начале нашей работы, я понимаю, насколько вовремя я пришла к психотерапевту. По сути, я запрыгнула в вагон уходящего поезда.

Хотя мой внутренний скептик не дремлет, и порой я взбрыкиваю, но теперь я знаю, как важно то, что на встрече с психотерапевтом я могу показывать свои настоящие эмоции. Наконец, меня принимают такой, какая я есть, не осуждая и не оценивая за то, права ли я в том, что открыла то, что по-настоящему чувствую».

Бесплатный вебинар «Чем может помочь психотерапия. Живые истории из практики психологов»

Поход к психологу не всегда обязательно означает наличие эмоциональной травмы или глубокой проблемы. Иногда человеку требуется помощь, чтобы услышать себя и прожить непростой период. Мы попросили психологов Марину Козину и Ирину Флотскую рассказать про то, как работает психотерапия, с каким запросами может помочь и какой результат приносит. На вебинаре 29 августа в 16:30 вы узнаете:

  • чем психотерапия можем вам помочь
  • как найти психотерапевта, который подойдет
  • различия психолога, психотерапевта и психиатра
  • как сделать первый шаг к лучшей жизни

Зарегистрируйтесь, чтобы получить приглашение на трансляцию: https://clc.to/wPmB2g

Если вы давно думаете про поход к психологу, но у вас много вопросов и сомнений, то обязательно приходите!