Здравствуйте мои читатели. Надоело писать об алкоголе. Хочется написать о давно наболевшем, о безопасной дистанции на дороге. К сожалению, у меня создаётся впечатление, что о безопасной дистанции на дорогах России знают только 5 от силы 10 %водителей. Причём многие из соблюдающих дистанцию делают это из-за своих возрастных, профессиональных привычек, особенностей машин. К примеру, я очень редко вижу водителей фур, грузовиков, которые едут бампер в бампер впереди идущего авто. Хотя у многих грузовиков тормоза не хуже, чем у легковых. Женщины, пожилые водители (естественно далеко не все) и профессионалы своего дела также дают некоторое расстояние между машинами. Но всё это больше исключение.
Давайте немного разберёмся, помогая себе цифрами. Условия задачи упростим, насколько возможно. Два абсолютно одинаковых авто движутся попутно с разрешенной скоростью 90 км/час. С тропинки, из леса, с пригорка на дорогу выбегает лось. Редкость скажете вы, ладно, не совсем трезвый велосипедист или подросток на скутере. Выбирайте сами. Первый авто его видит и резко снижает скорость до остановки. У него простая реакция на внезапное появление препятствия. Время простой реакции составляет от 0,7 сек. до 2 сек (зависит от усталости возраста водителей физических особенностей). У второго автоводителя, который не видит препятствия, а только сигнал тормоза, идет сложная реакция (ведь ему надо определиться притормаживать, давить полностью на тормоз или просто снять ногу с педали газа), на которую физиологи выделяют уже 1,2-2,9 сек. Получаем только на принятии решения разницу в расстоянии, которую пройдут автомобили.
∆S=V*(t2-t1) >> ∆S= (90000/3600)/(2.9-2)=22.5 метра.
22,5 метра! Для тех, кто еще не понял, вторая машина проедет прежде, чем её водитель примет решение тормозить так же экстренно, как и первый. Длина машины варьируется от 4-х до 5-ти метров, получаем всего на всего минимум 4,5 корпуса легковой машины надо держать дистанцию. Заметьте это только при полностью одинаковых условиях, независимо от конструкций и состояний машин. Лось или скутерист пронесся благополучно мимо. А два водителя начали выяснять отношения в ожидании ГИБДД.
Если за городом машину могут отпустить на 4 корпуса вперед, то в городе сплошь и рядом езда фара в фару. Подставляем значения в нашу простейшую формулу:
∆S= (60000/3600)/(2.9-2)=15 метров.
Да 3 корпуса машины! Что нас спасает в городе?
О моем канале и марафоне против алкоголя в отдельном человеке с начала "Почему мне надо бросать пить."
Статья о безопасности на дороге " Скорость, время в отрыве от алкоголя" . Предыдущая статья "И снова самогон" Следующая статья " Домашний ликёр. Самый простой рецепт"
Отсутствие лосей. Нет, конечно, в городе "лосей" побольше, но мы привыкли ездить в стрессе с реакциями намного меньше вышеуказанных цифр. Да и экстренных торможений в жизни не много, но они случаются. Об этом напоминают вмятины на каждой 10-й машине.
Всем дороги без неприятных приключений. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.