После того как девочка заснула, Сергей Николаевич взял листы бумаги, ручку и начал писать и рисовать все то, что рассказывала ему Алеся. Он просидел долгое время за столом, так ничего и не смог изобразить. Мысли то хаотично двигались в голове, то стройными рядами начинали маршировать, отбивая четкий такт. Понимание сказанного неуловимой нитью прослеживалось, где-то вдалеке сознания и ускользало, растворяясь и оставаясь не осмысленным. Наверное, каждая клеточка мозга пыталась проникнуться идеей восприятия, но все ее старания разбивались о собственное невежество. И наступало состояние немой взвешенности, когда уставший мозг немел и полностью отказывался работать. Возможно, не пришло время для понимания. А может быть, оно находилось не в голове, а в сердце и здесь нужно было искать чувственную основу взаимосвязи, которая как мост смогла бы соединить два берега.
Пожалуй, чтобы понять, или, скорее всего, осознано подойти к тому, что говорила дочь, нужно было взрослость свою запрятать далеко, далеко. Может быть, у девочки не хватало слов, и объяснить она не смогла смысл своего проекта, но чувства ее объясняли все. Когда она нарисовала домик, Сергей Николаевич с начало решил, что это солнце. Просто окружность, просто линии, но это дом, дом солнца, дом жизни, дом любви.
Поэтому Сергей Николаевич решил перевести с языка чувств на язык символов, то, что рассказывала Алеся, после, того как они вышли из магазина игрушек.
-Алеся, каким же ты видишь сказочный дом?
- Папа, домик этот обыкновенный – живой…
Сергей Николаевич как-то сразу опешил.
- Поясни, пожалуйста, подробнее.
Алеся остановилась, огляделась вокруг и, подобрав кусочек камешка, нарисовала на асфальте рисунок.
-Вот он наш прекрасный, сказочный домик.
Сейчас глядя на этот рисунок, даже великий архитектор не сможет рассмотреть в нем проект дома, но маленькая, пятилетняя девочка уверенно утверждала, что он такой и есть, самый настоящий, живой дом.
-И где же можно построить такой дом?- спросил папа.
-На земле, хотя такой дом уже есть.
-Где? Кто его построил?
-Я не знаю, как его зовут, но он добрый волшебник, который дружит со всеми и всех любит.
-Ты, наверное, говоришь о Боге?
-А кто это - дяденька Бог?
Тут и Сергей Николаевич остановился и задумался. Как объяснить кто такой – дяденька Бог???
-Ну, понимаешь,…дяденька Бог … это… такой волшебник, который превратился во все, что ты видишь, в том числе и в нас.
- А, так это значит, он построил сказочный домик! – весело защебетала Алеся.
Отец остановился как вкопанный… «Откуда у маленькой девочки такое понимание мироздания или я сошел с ума». И тут только Сергей Николаевич отчетливо увидел, то, что происходило с ним в эти годы, когда он нашел девочку в лесу. Он вдруг вспоминал то, на что тогда не обращал внимание. Алеся практически никогда не болела, у нее не было никаких заболеваний, которые обычно бывают у детей. А то, что она кушала так мало, на это тоже он не обращал внимания. Просто, наверное, у него не было возможности сравнивать с другими детьми, так как своих у него не было. Алеся могла целыми днями бегать в лесу и может быть за день выпить глоток родниковой воды и оставаться все время энергичной и веселой. Самое интересное, она никогда не просила у него покупки каких-либо игрушек, свойственных девочкам. Никогда не плакала, всегда была радостна и счастлива. Такое впечатление она была как птица, летела, наслаждаясь полетом и жила, в гармонии с вселенной. Как такое могло быть? Почему он взрослый человек не обращал внимание на такие весьма броские в глаза вещи. Или может он так был счастлив от того, что с ним жила эта маленькая на первый взгляд, но очень сказочная девочка, что, сам того не замечая, стал просто жить с любовью в душе .
Однажды, этот случай Сергей Николаевич запомнил очень отчетливо, так как испугался тогда за жизнь девочки. Они шли по тропинке в лесу, Алеся подняв ручки, бегала по дорожке. Птицы неотступно кружились вокруг нее, то садились, то взлетали с ее ладоней. Вдруг впереди появились несколько подростков, который стремительно убегали от собаки. За ней бежал хозяин животного.
-Рекс, ко мне, ко мне! – кричал он. Но собака, огромная овчарка будто сошла с ума, со злобным лаем гналась за детьми. Ребята уже пробежали мило Алеси, когда Сергей Николаевич сообразил что происходит. Но девочка вместо того, чтобы спасаться, неожиданно побежала на встречу псу с распростертыми объятиями. Собака остановилась, завиляла хвостом, а Алеся подбежав к ней, стала нежно гладить и трепать морду собаки. Тут подоспел хозяин, но пес яростно бросился на него, укусив за ногу. Девочка покачала головой и пожурила Рекса. Рекс остепенился и сел рядом. Хозяин по-прежнему не решался что- либо предпринимать дальше. Он просто стоял и смотрел, тоже самое делали и все остальные свидетели этой сцены. А ребята просто выкатили глаза от удивления. Юркая синица села на голову псу и клюнула ему между ушей. Собака замотала головой и как нашкодивший ребенок опустила морду. Все стояли в изумлении. Алеся весело побежала по тропинке, Рекс веля хвостом, последовал за ней.
Как потом выяснилось хозяин бил собаку за неисполнение команды, а ребят попросил держать ее, среди них был его сын. Собака, видимо сильно разозлилась на это, и начала их кусать… Дальше мы знаем, что произошло. Но что интересно Рекс гулял с Алесей до позднего вечера, и только после того, как она что-то шепнула ему на ухо, он видимо согласился вернуться к хозяину, который следовал за ними в молчании. Вот так.
И теперь сидя с карандашом в руке, Сергей Николаевич поставил перед собой задачу довести мысль Алеси до логического совершенства и понимания. Может это кому-то надо будет, может кто-то заинтересуется, а может он и сам … поймет, смыл. Как найти тот смысл жизни, которой он прожил тридцать пять лет, как осознать то, что говорила ему Алеся, пятилетняя девочка, для которой мир был открыт и понятен, а для него, кандидата наук, прочитавшего массу книг, в том числе и о религии, и множество научных трудов на разные темы, как ему понять мир, и ту жизнь, которой он живет, и живут другие люди? Сейчас будто эта девочка превратилась в того учителя – наставника для взрослого человека, который неосознанно стал ее учеником. И каждый раз, возвращаясь к рисунку, Сергей Николаевич задумывался над смыслом жизни.… И все таки, какой дом можно построить на земле, если он построен уже Богом во всей вселенной? Как соизмерить космос бесконечный с планетой, и с той точкой на ней, где можно построить дом жизни, нарисованный Алесей.
И когда дочь рассказывала о доме, она не говорила, как нужно рыть котлован, как возводить стены, или сделать крышу. Алеся с увлечением ведала о том, как и чем, живут птицы, старалась перевести на более понятный язык человека их мысли и стремления. Каким образом они выбирают себе места для гнезд, как ориентируются в пространстве и многое, многое из того, что мы не знаем о них. А о деревьях девочка говорила с таким почтением, будто рассказывала о самом Боге. И как деревья общаются между собой, как между животными и птицами, насекомыми и микроорганизмами. И очень долго посвящала в тайну общения с солнцем, воздухом, огнем и человеком.… Откуда она знала это было не понятно. Но Сергей Николаевич сделал для себя вывод – любовь, с которой она относилась ко всему, была ее проводником в этом общении.
- Ты знаешь, папа, каждый живой организм вселенной несет нам свет любви, а наша задача преумножить этот свет.
Тут Сергей Николаевич почему-то вспомнил о человеке, как о пятом элементе. Какая-то дрожь пробежала по его телу.
-Это, значит, ты правильно подумал,- заметила Алеся. Отец опять остановился, с удивлением глядя на нее.
-Ты умеешь читать мысли людей?
-Мысли? Смотреть на цветочки я люблю.
- Возлюбленный ты мой цветочек, - и отец нежно поцеловал дочку в лоб. Иногда у него прорывались такие чувства нежности к этой девочке, что он готов был подхватить ее на руки и кружить, кружить в водовороте этих чувств. Но зачем-то сдерживал себя, и потом самому становилось неловко, толи от проявления этих чувств, толи от их сдерживания. И что интересно он не мог говорить о ней как о своей дочери в разговоре со знакомыми, так как все знали, что он нашел ее в лесу. И не мог гордиться тем, что она такая умная, так как понимал, опять же что это не его заслуга. Оставалось только любить ее, просто любить. Сергей Николаевич проводил с ней все свое время. Даже когда она еще была грудным ребенком, он очень редко оставлял девочку на попечение других людей, не нанимал нянек. Откуда у него просыпались такие чувства к ребенку, непонятно, но любовь из него лилась рекой.
Вот и хотелось этому человеку понять, что за дом предлагает построить Алеся на земле, живой и любимый.