Найти тему
Компания Виктори

Сага о рекламе: 100 лет рекламы лака и женщин

Оглавление

Часть 1 из 3. Мир до войны.

Интересно узнать, как изменялись представления о лаке для ногтей и образе женщины в рекламе лаков за последние 100 лет? Тогда давайте вместе полистаем модные журналы начиная с 1903 года и заканчивая 1999!

Реклама лаков для ногтей в 1906, 1953 и 1990 годах.
Реклама лаков для ногтей в 1906, 1953 и 1990 годах.

Так как ни для кого не секрет, что лак для ногтей был придуман в США, мы сперва разберемся с его названием. Почему красящую жидкость во флаконе, которую вы наносите себе или кому-то на ногти называют лаком для ногтей? Во-первых, в английском языке используют несколько вариантов названия цветных покрытий для ногтей. Давайте посмотрим их дословный перевод:

  • nail polish – полировка для ногтей;
  • nail varnish – лак для ногтей (при этом под лаком подразумевался и тот, что использовали для покрытия машин, мебели, полов и т.п.);
  • nail lacquer – собственно, откуда пришло и русское «лак для ногтей», дословно переводится как глазурь (лак) для ногтей;
  • nail enamel – эмаль для ногтей.

Если взять во внимание, что лак используется и в косметическом и промышленном производстве, но при этом обозначается (в английском языке) разными словами, становится понятно, почему в начале 20 века как косметические компании, так и журналисты использовали совершенно разные словосочетания для обозначения "лака для ногтей".

До 1910-х годов: «Новая кожа»

Вообще, жидкий лак для ногтей, как таковой появится только в 1920-х годах (он уже будет более-менее похож на то, что мы с вами знаем). В традициях начала 20 века покрывать ногти было не принято, но им придавали зеркальный блеск. Для этого использовались специальные полировки – обычно это были пудры, изготовленные из пчелиного воска или парафина.

1903 год. Реклама "New-Skin".
1903 год. Реклама "New-Skin".
1903 год. Реклама жидкого лейкопластыря «Новая кожа». Считается, что именно жидкий лейкопластырь стал прообразом будущего лака для ногтей. Интересно, что по-английски такой пластырь называется «court plaster», что дословно можно перевести как «дворцовая штукатурка». Свое определение «дворцовый» пластырь получил потому, что делался из шелка или тафты, материалов столь популярных в королевских домах Европы 18 века.

1906.  Dr J. Parker Pray
1906. Dr J. Parker Pray

1906 год. Реклама различных средств для маникюра и кожи лица, в том числе средства:

«Rosaline», для придания деликатного розового оттенка для лица и ногтей. Не поддается воздействию пота, не смывается при умывании.

«Ongoline», отбеливает и чистит ногти, избавляет от чернильных пятен, а также от трикотажных пятен и пятен от перчаток на коже.

Понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал

1910-е: «Жидкая полировка»

Наступившее десятилетие мало чем отличалось от предыдущего. В этот период всё также популярна полировка ногтей специальной пудрой, но химики различных косметических компаний приступили к изобретению специальной жидкой полировки, которой можно было бы покрывать ногти и добиваться, чтобы у них был зеркальный блеск. Благодаря этому появляется «liquid nail polish» - «жидкая полировка для ногтей», которая придаёт натуральным ногтям слегка розоватый оттенок.

1913. Реклама KRASKA
1913. Реклама KRASKA
1913. Реклама жидкой полировки «KRASKA»: придает изящный розовый оттенок и яркий блеск ногтям, который не испортит вода.

1914. Реклама Cutex.
1914. Реклама Cutex.
1914. Реклама одной из самых первых и известных на протяжении 20 века компаний, занимавшейся производством лаков для ногтей - компании Cutex. В рекламе указаны как жидкая полировка для ногтей, так и полировочная пудра.

1920-е: Финишная прямая

Если в предыдущее десятилетие прежде, чем наносить жидкую полировку нужно было дополнительно полировать ноготь, то теперь на рынке начинают появляться жидкие полировки для ногтей, которые не требуют никакой предварительной обработки ногтей, кроме, разве что, удаления кутикулы. Такие полировки изготавливались на основе нитроцеллюлозы и были двух оттенков: «Прозрачный» и «Натуральный» (розовый оттенок). Сам флакон выглядел как маленький бутылёк с запломбированной крышкой, для того, чтобы жидкость не испарялась, кисть прилагалась дополнительно. Стоит отметить, что по составу эти жидкости мало чем отличались от автомобильной краски.

1921. Реклама жидкой полировки Cutex: перекройте в один слой ноготь полировкой, чтобы добиться бриллиантового блеска, результат которой будет длиться несколько дней.
1929. Реклама парфюмированного лака для ногтей.
1929. Реклама парфюмированного лака для ногтей.
1929. К концу десятилетия Сutex запускает парфюмированный лак, который не пользуется большим спросом. Отдушка использовалась, чтобы скрыть резкий и неприятный запах растворителей в самом покрытии.

В рекламе начинают активнее использовать образы девушек и рук, но они всё еще рисованные.

Что касается маникюра, то популярным становится покрытие, когда ноготь перекрывают лаком по центру, оставляя нетронутыми белую лунку ногтя и свободный край.

Считалось, что такой маникюр визуально удлиняет ноготь. Свободный край, как и лунулу профессиональные маникюристы могли перекрыть белым цветом.

1930-е: Модная красота

Два главных достижения этого десятилетия:

  • флаконы приобретают более современный вид и продаются уже сразу с кисточкой
  • увеличивается количество оттенков лаков

Благодаря использованию в составе лаков нового компонента TITANIUM DIOXIDE, появилась возможность добиться не только большей плотности оттенков лака, но также и разнообразия цветов. Традиционно косметические компании продавали прозрачный лак и дополнительно к нему пигменты, что позволяло маникюристам самостоятельно намешать необходимые оттенки для своих клиентов, но теперь это не требуется.

Кстати, также благодаря диоксиду титана, флаконы приобретают треугольную форму, так как это позволяет пигменту не оседать на его стенках.

В рекламе активно продвигается идея того, что лак на ногтях обязательно должен совпадать с оттенком губной помады, указывая на то, что это «известный тренд во Франции с 20-х годов». Дело в том, что именно в этот период многие ногтевые компании запускают свои собственные линии губных помад.

1931. Реклама лака для ногтей и жидкости для удаления: никотина, чернил и других стойких пятен, включая лака для ногтей.
1934. Реклама Cutex.
1934. Реклама Cutex.
1934. В рекламе лаков для ногтей впервые появляются фотографии девушек и женщин.
1935. Реклама Cutex.
1935. Реклама Cutex.
1935. «Сегодня цвет вашей губной помады обязан совпадать с оттенком вашего лака для ногтей».
1937. Реклама Cutex.
1937. Реклама Cutex.
1937. В рекламе подчеркивается идея о том, что лак для ногтей должен соответствовать наряду, который выбирает девушка.
1938. Реклама Cutex.
1938. Реклама Cutex.
1938. В рекламу стали привлекать дизайнеров модных домов моды. Так в этой рекламе свои комментарии дают основатели модных домов Schiaparelli, Lanviv и Lelong.

Как мы увидели, в рекламе стали использоваться фотографии девушек и женщин наравне с иллюстрациями. Мода и косметическая индустрии начинают идти рука об руку. А что касается самого маникюра, то именно в эти годы становится популярным миндалевидная форма ногтей и белый кончик натурального ногтя. Кстати, в 1937 году были изобретены аппликации для ногтей, а изобретателем стал Erl Tupperware, создатель пластиковой посуды.

Понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал

Вторую часть статьи читайте здесь

Читайте: "Аппаратный педикюр "за" и "против"

Читайте: "Советский маникюр: 10 маникюров из советских фильмов"

Читайте: "Плохие сказки: маникюры сказочных персонажей"

Еще больше статей на нашем канале

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить продолжение статьи!

Остались вопросы? Обязательно задавайте их ниже!