Найти в Дзене
Однажды в кино VIP

Захватывающий триллер-загадка "Под покровом ночи"

Готовьтесь не отрывать глаз от экрана, думать и сопоставлять!

Рецензия-затравка к фильму.

"Под покровом ночи"/"Ночные животные" (США, 2016)

Жанр: драма, триллер, детектив.

В главных ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол.

Здесь и далее - кадры из фильма "Под покровом ночи" (2016). Правообладатели изображений - студии: "Focus Features", "Universal Pictures", "Fade to Black Productions".
Здесь и далее - кадры из фильма "Под покровом ночи" (2016). Правообладатели изображений - студии: "Focus Features", "Universal Pictures", "Fade to Black Productions".

Сразу предупреждаю: с детьми не смотреть. Их лучше убрать от экранов еще до начальных титров. Во избежание ночных кошмаров и, хм, обозначим это так - лишних вопросов. Неужели фильм настолько страшный? Если я отвечу и нет и да - подозреваю, что окажусь одинаково права. Поэтому скажу так: визуально он прекрасен. Ужасно и тошнотворно в нем другое.

Том Форд создал изысканное, неоднозначное и очень атмосферное кино, которое по просмотре оставляет определенное послевкусие, ведь фильм однозначно эстетский. Однако это не артхаус в привычном понимании этого слова. И именно поэтому я призываю смотреть его внимательно, иначе будет банально скучно.

Женщина по имени Сьюзан, владелица шикарной галереи современного искусства, отправляет неверного мужа в командировку и погружается в чтение романа, присланного ей бывшим - которого когда-то - в далеком студенчестве, она очень любила, но оставила.

Успешная великосветская дама.
Успешная великосветская дама.

Она читает роман, который называется "Ночные животные", и нам сразу становится понятно, что он имеет непосредственное отношение к ее жизни - слишком уж резко героиня реагирует на повороты сюжета. После каждой смысловой "вехи" она вынуждена устраивать себе передышку: выпить бокал вина, принять ванну. Выйти посмотреть на ночной Лос-Анджелес из окна роскошного особняка (неплохая отсылочка к "Малхолланд-Драйв" - та же сияющая, ослепительная, как бесконечный карнавал, безумная ночь без сна)... Впрочем, все эти манипуляции не приносят ей облегчения.

Сьюзан читает роман.
Сьюзан читает роман.

Жаркое темное настоящее плывет мимо Сьюзан, а она все глубже погружается в гнетущее чтиво. Роман в романе - как у Булгакова - это ведь всегда и интересно, и глубоко, и поучительно. Вот и тут то же самое. Еще к тому же и мучительно.

О чем же роман - спросите вы? И кто такой этот ее бывший - Эдвард? Но в том и дело, что с первого взгляда никаких соприкосновений тут нет. Ну с чего бы успешную красотку тронула история про какую-то ночную дикую историю на шоссе? Ну ехал куда-то рандомный парень с женой и дочкой. Ну наткнулся на компанию маньяков-варваров, ну струсил, в результате чего потерял родных... Но это же те придурки виноваты. Настоящие животные! Причем же тут он, да и тем более - Сьюзан (которой он этот роман так красноречиво посвятил)...

Ночной инцидент на шоссе из романа Эдварда.
Ночной инцидент на шоссе из романа Эдварда.

Сьюзан начинает припоминать свои отношения с Эдвардом (нам, зрителям это преподносится как очень красочные, словно вспышки в воспаленном мозгу, флешбек-зарисовки). Да, она действительно была молода, она очень любила его, но предпочла другого - того, с кем она сейчас. И чтобы уйти к новому "другу", заплатила в свое время, пожалуй, очень дорогую цену. Она совершила тогда поистине зверский поступок. Прямо ... как тот, что те бандюги на шоссе. "Не может быть, - думает Сьюзан, - это просто жуткое совпадение, и к тому же, Эдвард любил меня". А значит, в любом случае оправдает, простит. Должен простить.

Воспоминания о былом и осмысление романа.
Воспоминания о былом и осмысление романа.

Но если в романе он не щадит себя самого - называет свое альтер-эго (а мы уже не сомневаемся, что так оно и есть, и изображаемый парень - срисован с него самого) "слабым" и "трусливым", то что же он скажет о предавшей его женщине? Более того, ведь эти слова звучали и в жизни. И, в свое время, как камни летели в ее возлюбленного. Сьюзан - девочка из хорошей и богатой семьи - ни за что не хотела поверила в то, что ее Эдвард - начинающий писатель - сможет стать успешным. И потому ушла.

Но оказалась совсем неправа. И доказательство, ставшее вместе с тем обличением, вскрытием ран и пороков былого - сейчас лежит прямо перед ней. Но может, все совсем не так, как она думает? В любом случае, ее бывший - сейчас богат и успешен. А ей, к тому же, терять особенно нечего: муж изменяет, она стареет, и вспоминать о прошлых ошибках становится все тяжелее. Так почему бы не попробовать вернуть все назад? Ведь это только в романе все заканчивается так беспросветно... И Сьюзан решает пойти навстречу судьбе. На встречу с Эдвардом.

Может ли умереть самая сильная любовь?
Может ли умереть самая сильная любовь?

И вместе с ней мы узнаем, насколько оглушительным может быть молчание, насколько ярким - разочарование, насколько реальной - нарисованная кем-то боль. А то, что настоящая любовь всепрощающа - да, тут Сьюзан окажется права. Пожалуй, только библейский постулат и устоит под напором мирских страстей. А месть покажет нам еще одну из своих многочисленных личин.

Ибо - всему свое время.

-7