Как и обещали , мировая премьера нового Гелика прошла на стартовавшем моторшоу в Детройте. И (как и обещал производитель) все данные о обновленном Mercedes-Benz G-Class представлены публике: фото, видео, технические характеристики и даже фото скелета кузова и шасси. Вдруг кому понадобится. Так что встречаем — самое крупное обновление и модернизация автомобиля за очень немалые 40 лет жизни модели.
Содержание статьи:
Экстерьер
Кто найдет 10 отличий старого Гелендвагена от нового — плюс в карму. При заявленном «совершенно новом G-Class» определить конкретно что тут новое внешне — сложно. При этом производитель сделал элегантный реверанс в сторону своих поклонников — и характерные черты автомобиля оставили как есть — но уже специально, мол так и было задумано.
Так, специально-старо-квадратными остались такие узнаваемые в любой стране мира формы и переходы. Остались на своих старых местах ручки дверей со знакомой на ощупь большой круглой ручкой, остались на крыльях повторители поворотников. И даже (внимание!) оставили «характерный звук закрывающихся дверей». Да, специально оставили звук лязга железа по железа. Без комментариев.
Что же всё же новое? Главное, что всё же бросается в глаза — это обновлённое «нутро» головной оптики и чуть иначе оформленные задние фонари. При этом всё на своих «штатно-старых» местах и в тех же самых формах круга и прямоугольника соответственно.
А в остальном… Гелик и раньше был почти рекордсменом по количеству разнообразных модификаций от различных тюнинг-ателье, так что в той или иной степени иные бампера и боковые элементы точно никого не удивят. И на этом пункт дизайна экстерьера закончим.
Технические характеристики
Главное, где действительно Mercedes-Benz G-Class 2019 новый — это начинка. И интерьер, но о нём отдельно. Обновлённый Гелик стал одновременно и больше, и легче — как истинный спортсмен, в котором тяжелого жира практически нет. А в раме большого внедорожника стало соответственно меньше железа в пользу легкого и прочного алюминия. Из него выполнены не только отдельные элементы рамы, а и части кузова — двери, капот, крылья. Общая снаряженная масса уменьшилась на впечатляющие 170 килограмм — но даже так общий вес составляет 2,4 тонны. При этом не менее известная часть конструкции (дверные петли) также остались визуально прежними — но с поправкой на новую всё же конструкцию.
Немного цифр: благодаря сочетанию высокопрочных сталей и крылатого металла жесткость кузова на кручение выросла на впечатляющие 55% — с 6537 до 10 162 Нм/град.
При этом, конечно, не пострадала главная его жизненная цель — ехать там, куда другие не доедут:
- традиционная рама лестничного типа;
- впереди теперь — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которые крепятся к раме сразу, без дополнительного подрамника;
- сзади — знакомый неразрезной мост, однако отныне — с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами к каждому колесу.
Еще набор возможно полезных цифр:
- угол въезда — 31° (+1°)
- угол съезда — 30° (+1°)
- угол рампы — 26° (+1°)
- устойчивость при крёне — 35° (+7°)
И куда более понятные цифры полезной проходимости: 700 мм глубины преодолеваемого брода (+100 мм), умение преодолевать 100% подъем (т.е. 45°), дорожный просвет — 241 мм (+6 мм). В арсенале по-прежнему есть блокировки (пара межколёсных и одна межосевая), понижающий ряд. Но механика чуть поступилась электронике — вместо прежних гидравлических и вакуумных блокировок новый Гелендваген оснащается многодисковыми муфтами с электронным управлением.
Вообще электронной начинки стало куда больше: включение максимально-внедорожного режима G-Mode (нет, не режим Бога, но близко) посредством блокировки хотя бы одного дифферециала и активации понижайки превращает бездорожье в легкое внедорожье. Электроника контролирует отклик на акселератор, настройки адаптивных амортизаторов (новых) и рулевого управления (вместо «гидрача» теперь электромеханическая передача усилия), увереннее и дольше держит одну передачу и вообще (по словам создателей) позволяет получить от езды еще больше кайфа. Остальные режимы работы в этом плане скучнее — что нового в стандартных даже для кроссоверах «Комфорте», «Спорте», «Индивидуале» и «Эко»? Во всех случаях электроника вмешивается в работу подвески, силового агрегата, усилия на руле и систем безопасности.
Силовые агрегаты
Мотор нового Гелика старый, коробка — новая. Пока представлен только один двигатель — 422-сильный битурбовый V8 объемом 4 литра с максимальными 610 Нм крутящего момента. Это новая модификация G500. О расширении моторной гаммы речь идет — но позже.
О коробке информации меньше — G-Class 2019 теперь будет предлагаться с новой для себя автоматической 9-ступкой 9G TRONIC. Говорят, будет приятно, мягко и незаметно.
Интерьер
Но вернемся к новшествам — и если внешне Гелик не изменился, а конструктивно — просто не видно, то как раз салон и виден — и новый. Несколько возросшие габариты (+53 мм в длину и +121 мм в ширину) положительно сказался на пространстве салона:
- в локтях стало шире на 68 и 56 мм (первый и второй ряд);
- в плечах – на 38 и 27 мм (спереди и сзади);
- в ногах — на 38 и 150 мм (там же)
И повторимся: салон у Гелика новый. Совсем. Единственное, что относит к «старому» — это ручка перед передним пассажиром. На этом список «осталось» можно и закончить. Новое и самое крупное — это единый своей плоскостью экран, разделенный всё же своими функциональными зонами: 12,3″ экрана в формате мультимедийного головного устройства и еще 12,3 — в формате приборной панели. Оба экрана можно настроить под себя, доступны три варианта отображения информации: Classic, Sport и Progressive. Впрочем, оговоримся: пара больших дисплеев — это прерогатива флагманских модификаций и не факт, что они же будут в более скромных комплектациях.
Покупателям предложат несколько вариантов отделки интерьера (кожа разных сортов и цветов, вставки из карбона, дерева или металла), плюс 64 цветовых варианта для фоновой подсветки. В список оборудования также вошли: беспроводная зарядка для смартфона, люк в крыше, кресла с электрорегулировками, подогревом, памятью и функцией массажа.
О самих креслах сказать почти нечего. Конечно, удобные и «правильные» — но в качестве опции можно купить активные мультиконтурные кресла с вентиляцией и массажем, одобренные немецкой медицинской организацией AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), занимающейся вопросами здоровья спины человека.
Цена
Старт продаж нового Гелика в Европе — май текущего года, стартовая цена — 107 040 евро (примерно 7,3 млн рублей по курсу). Однако, несмотря на приведенный прайс по курсу, цена нового Гелендвагена в России будет куда выше: объявлены минимальные 8,95 миллиона рублей — против прежних 8,38 миллиона за предыдущее поколение. Речь в частности идет о сравнении объявленной модификации G500: с 422-сильным битурбовой «восьмеркой», которая в комплекте с 9-ступенчатым «автоматом» позволяет достичь сотни за 5,9 секунды, а максимум упирается в 210 км/ч.